1. Что такое современный корпоративный сайт
Собственники или топ-менеджеры каждого серьёзного предприятия однажды осознают, что собственный корпоративный сайт компании становится насущной необходимостью. Это вполне осознанный выбор, ведь с одной стороны, корпоративный веб-сайт олицетворяет собой визитную карточку с имиджевой характеристикой, с другой стороны — раскрученный онлайн-ресурс корпоративного назначения органично вписывается в маркетинговую стратегию развития компании, выполняя рекламную функцию, приводя новых заказчиков, собирая дополнительных клиентов и мотивируя раздумывающих покупателей.
2. Зачем нужен новый корпоративный сайт организации
3. Уникальные возможности и реальные преимущества
Корпоративный интернет сайт — это главный маркетинговый инструмент для формирования солидного имиджа, для создания солидной репутации и для раскрутки фирменного бренда в сети Интернет. Качественный веб-ресурс воплощает в себе образ компании и представляет её потенциальным клиентам с лучшей стороны, в наиболее выгодном свете.
В нём находят отражение все главные направления деятельности компании — отдел маркетинга и продаж, сервисные и логистические службы, внутренние и внешние информационные системы, акционеры (собственники), клиенты и деловые партнёры. Быстрый корпоративный web-сайт по праву считается идеальным рекламным инструментом.
Он 24 часа в сутки и семь дней в неделю формирует целевой трафик, привлекает внимание корпоративных клиентов, информирует, мотивирует и продаёт. Также он выступает в качестве онлайн-площадки для обратной связи с потребителями, которым нужно выразить своё субъективное мнение, поделиться радостью или высказать недовольство.
Одновременно лучший корпоративный сайт, созданный лидером интернет-маркетинга в Москве или в другом крупном городе России, является важной и неотъемлемой частью фирменного стиля. В нём каждый элемент — логотип, дизайн или цветовые решения — всецело работает на узнаваемость компании и поддерживает её деловой имидж.
Красивый корпоративный сайт завода, строительной организации или крупного сельхозпредприятия, как проверенный и надежный рекламный инструмент, содержит постоянно обновляемую информацию. Она доносит до посетителей всё самое важное, нужное и полезное, что может пригодиться потенциальной аудитории компании при выборе товаров, услуг или деловых партнёров.
4. Цель создания
Разработка нового корпоративного сайта или обновление прежнего всегда подразумевает цели, которые компания поставила перед собой. Цели создания группируются по следующим направлениям:
5. Миссия корпоративного сайта
Если быть кратким, то миссия корпоративных сайтов — это элегантный публичный способ, чтобы донести до сознания посетителей предназначение интернет-ресурса. Миссия разрабатывается в мире клиента и показывает, каким-образом компания будет удовлетворять запросы конечных потребителей товаров и услуг. Миссия целиком обращена к потенциальным клиентам и ориентирована на потребности целевой аудитории.
Какие функции выполняет миссия:
6. Какие задачи решает
Готовый корпоративный интернет-сайт создаётся с конкретной целью — получение прибыли, как результата слаженной производственно-коммерческой деятельности компании. Для этого решаются стратегические задачи продвинутого корпоративного сайта по следующим направлениям:
Таким образом, требования и задачи корпоративного сайта неразрывно связаны с потребностями компании в процессе осуществления коммерческой, производственной или общественной деятельности.
7. Типовая структура и навигация
Благодаря оригинальному дизайну, уникальному контенту и фирменному стилю веб-ресурс компании легко запоминается и выделяется среди конкурирующих интернет-ресурсов. В общей структуре всегда присутствуют обязательные модули или разделы корпоративного сайта, без которых не может обойтись ни один серьёзный интернет-ресурс.
8. Поисковая оптимизация
Цель поисковой оптимизации корпоративного сайта — достижение максимальной видимости в органической поисковой выдаче Яндекса и Google с перспективой выхода на лидирующие позиции ТОП-10. Для этого необходимо соблюдать требования поисковых систем к корпоративному сайту.
Методы поисковой оптимизации делятся на внутренние и внешние. К первым относятся все виды работ по доработке и улучшению содержания сайта (контент, навигация, структура, код и др.).
Внешние методы предполагают продвижение сайта в сети Интернет: формирование естественной ссылочной массы, работа с отзывами, комментарии на форумах, регистрация в онлайн-справочниках, работа с группами в социальных сетях и др. В целом поисковая оптимизация имеет много общего с продвижением корпоративного сайта.
9. Юзабилити корпоративного сайта
Что нужно сделать, чтобы потенциальный клиент компании легко разобрался в структуре веб-сайта и его навигации, нашел нужную информацию и выбрал оптимальное решение? Для этого требуется профессионально выполненное usability корпоративного сайта. Правильное юзабилити формирует доброжелательное отношение к самой компании и способствует правильной подаче информации в самой удобной форме. Особое внимание уделяется дизайну, структуре и контенту для главной страницы корпоративного сайта. От неё зависит первоначальное впечатление посетителей и последующее отношение клиентов компании. Если пользователь нашёл, что искал – он остаётся на сайте. В противном случае он вновь обращается к поисковой выдаче и переходит к конкурентам.
Качественное юзабилити — это профессиональный дизайн, грамотная структура, удобная навигация и воспринимаемый контент. Например:
10. Критерии оценки
Перед созданием корпоративного сайта каждого заказчику необходимо подумать не только о том, в какую сумму обойдется запуск нового проекта. Гораздо важнее знать, какие затраты и какая отдача будет в процессе работы корпоративного сайта (кроме банального вопроса о сроке окупаемости и выходе на стабильную прибыль).
Чтобы корпоративный сайт стал рентабельным, предстоит решить вопросы с посещаемостью и конверсией. Но для этого нужно владеть информацией о специфике рынка и знать, как поведение потребителей влияет на экономические и финансовые показатели интернет-проект. Это в свою очередь требует анализа конкурентной среды и проведения серьёзных маркетинговых исследований, что означает – в корпоративный сайт нужны немалые вложения ещё до стадии запуска.
Но многие компании стремятся сэкономить на инвестициях, поэтому заказывают недорогие сайты с шаблонным дизайном и псевдоуникальным контентом. Разумеется, подобные веб-ресурсы лишь отдалённо напоминают по-настоящему эффективные корпоративные сайты с классными веб-сервисами, способные приносить прибыль даже в условиях новой экономической реальности 2021...2023 гг.
В каждом виде бизнеса есть минимальный порог входа на рынок. Для корпоративных сайтов — это сумма исчисляется пятью и более нулями в рублях или твёрдой валюте. В остальных случаях владельцы могут только рассчитывать на вечное авось: вдруг повезёт и проект выстрелит в ТОП-10? Только этим можно объяснить попытки создания дешёвых сайтов, от которых будет мизерная отдача. Но заказчики не понимают, что такие сайты не способны решать стратегические задачи развития компаний.
Чтобы исключить фиаско перед разработкой сайта обязательно проводится доскональное аналитическое исследование, своего рода бизнес-план. Да, для этого требуется опять вложения. Однако каждый рубль, сэкономленный на этапе предварительного анализа, генерирует убыток в десять и более рублей на последующих этапах, когда требуется информационное наполнение, техническая поддержка и развитие корпоративного сайта.