Наступивший 2017 год богат на важные события в сфере поисковой SEO-оптимизации. Глобальные тенденции, такие как AMP-страницы, алгоритм RankBrain, подготовка к запуску Mobile-First Индекса и очередные изменения в алгоритмах ранжирования Google определят тренды в ближайшие месяцы и годы. В результате классические стратегии и традиционные SEO-методы окажутся неэффективными и не принесут приятных моментов в виде топовых позиции в SERP.
Как быть, когда сайт растерял свой SEO-потенциал? В этой статье от Watermillsky приведены 12 причин потенциальных проблем с поисковой оптимизацией и даны рекомендации, как исправить это дело.
Архитектура Скорость Mobile HTTPS
URL-адреса Мета-теги Внутренние ссылки
Микроразметка Ссылочный профиль Контент
|
Проблема – усложненная структура.
Самая частая причина ухода посетителей – проблемная навигация по веб-ресурсу, когда пользователю приходится делать более 3-х кликов, чтобы получить нужную информацию Сложная межстраничная навигация и громоздкие меню с большим количеством выпадающих ссылок – это ещё две причины, по которым теряются столь нужные клиенты.
Как улучшить структуру:
Результат – после улучшения структуры в результатах поиска Google появляются расширенные сниппеты, где есть «Дополнительные ссылки» (Deep Link).
Другая проблема – сайта загружается крайне медленно (свыше 10 сек). Теперь это ещё один критерий ранжирования. Достаточно ускорить загрузку и сразу улучшатся позиции в выдаче. Скорость замеряется инструментом Google PageSpeed Insights.
Рекомендации:
Смартфоны, планшеты и ноутбуки любят все. Ведь мобильные гаджеты крайне удобны для поиска материалов в сети и просмотра мультимедийных файлов в любом месте: дома, в метро, автомобиле, в лесу и на мальдивском пляже. Для комфортной работы пользователей на первый план выходит адаптивность и скорость сайта.
Проблема – медленные страницы и неадаптивный дизайн.
Google всегда заботится о пользователях и два года назад создал AMP-проект и в ближайшее время готовится к запуску Mobile-First индекса. Ловите тренд и действуйте по плану:
Проблема – недостаточный уровень безопасности.
Решение – перевод сайта с HTTP на HTTPS добавит больше безопасности для пользователей и поможет улучшить ситуацию с ранжированием. Дальнейший шаг – переход на прогрессивный протокол HTTP/2. Это новый стандарт для хорошо оптимизированного интернет-ресурса.
Проблема – запутанная, неграмотно проработанная структура URL-адресов вызывает заблуждение у посетителей и нервирует ботов.
Решение – проверьте адреса по этим критериям:
Проблема – отсутствие либо некачественные мета-данные
Решение – хорошие мета-теги ускорят попадание в топовую выдачу SERP. Теги Title и метаописание – два важнейших элемента в SEO-настройках.
Вот несколько правил:
Проблема – невнятная, нерабочая структура Качественная ссылочная структура не содержит для битых линков. Релевантные внутренние ссылки полезны для людей и хороши для ранжирования.
Наши советы:
Решение – найдите и удалите все неработающие линки. Они ухудшают ранжирование и повышают процент отказов.
Алгоритм RankBrain входит в тройку лидирующих факторов для рейтинга в Google. Полноценная интерпретация конента страницы помогает улучшить её позиции в ранжировании. Чтобы понравиться RankBrain – добавьте микроразметку структурированных данных.
Разметка Schema.org – это лучший способ, чтобы привести в порядок и структурировать данные. Мироразметка Schema служит в качестве своеобразной «карты». Она передает ботам сведения о типе информации по каждому элементу веб-страницы. Затем поисковые алгоритмы выбирают наиболее полезный и релевантный контент.
Входящие линки нужны для каждого корпоративного сайта. Они занимают почетное второе место в рейтинге факторов поискового ранжирования Google в 2017 года. А впереди король – контент по прежнему архиважен.
Проблема – ссылочная масса низкого качества.
При реализации собственных стратегий линкбилдинга и построении максимально эффективной ссылочной массы придерживайтесь классических рекомендаций:
Решение – качественные ссылки естественного происхождения; проставлены из авторитетных, трастовых сайтов с хорошей историей.
Король по-прежнему на троне. Это означает, что оригинальный контент – это самый главный фактор ранжирования Google. Можно сделать идеальный сайт, но без профессиональных текстов эффективность SEO-оптимизации будет низкой. Ниже приведены причины проблем с контентом и решения для исправления ситуации:
Как быть?
Решение - сотрудничайте с профессиональными копирайтерами. У них достаточная квалификация, длительная практика и они работают настолько интересно, что трудно оторваться от шедеврального чтива. Когда не хватает знаний и опыта – обращайтесь к экспертам и делайте из интервью уникальный экспертный контент.
Грамотная стратегия по сбору и применению ключевых слов поможет создать контент на уровне пользовательского интента (истинные намерения пользователей на уровне подсознания).
Но в этой области будут подстерегать частые проблемы:
Решение № 1 – когда разрабатываете семантическую стратегию, забудьте о запросах с высокой частотностью. По ним гораздо сложнее, дороже и дольше добраться в ТОП. Причем конверсия окажется меньше, чем по НЧ-запросам. Фразы с «длинными хвостами» (три, пять и более слов, например «где заказать тексты по юридической тематике для сайта адвоката») гораздо точнее соответствуют тому, что хочет найти конкретный пользователь.
Решение № 2 – изучите стратегия «Hub&Spoke» для сбора ключей по структуре, напоминающей звезду:
Польза от стратегии «Hub&Spoke»:
Результат — повышение CTR дает сигнал для Google, что этот контент полезный, востребованный, высококачественный. Такой сайт может улучшить ранжирование по коротким высококонкурентным ключевым фразам (например, «юридические тексты»).
Проблема – пессимизация сайта Когда алгоритмы Google зафильтровали сайт – SEO окажется безрезультатным.
Ниже приведены наиболее распространенные фильтры:
Проблема - как определить, что сайт попал под алгоритмический фильтр и узнать причину?
Решение – проверьте аналитику и посмотрите посещаемость. Важнейший индикатор – резкое снижение позиций по брендовым запросам и общего трафика из SERP.
Проблема - что делать после пессимизации веб-ресурса?
Решение – определите причину наложения фильтра, временно отложите другие SEO-мероприятия, сконцентрируйте усилия на выводе сайта из-под фильтра Google.
Каждый год в поисковой оптимизации меняются правила, ужесточаются критерии и вносятся тысячи изменений в работу поисковых алгоритмов. Теперь SEO становится еще ближе к маркетингу и тем самым гораздо адекватнее отражает предпочтения и запросы целевых посетителей. Чтобы удержаться на топовой странице, заново переосмыслите основные пункты стратегии развития сайта. Дайте оценку всем факторам, а от некоторых, которые перестали работать, просто откажитесь. Главное условие эффективной оптимизации – каждый день работайте по SEO и не ждите, пока поисковик выявит проблемы и пессимизирует сайт.
Статьи по теме «Оптимизация сайта»:
|