Когда нет рекомендаций от друзей или коллег, поищите в Google внештатных копирайтеров или отраслевых копирайтеров. Например,
копирайтер для индустрии чистых технологий,
копирайтер для сферы красоты или
копирайтер для здравоохранения. Как вариант, выполнить поиск по географическим регионам или областям, в частности,
копирайтер в Москве.
Как только найдёте сайт копирайтера, начните знакомство с авторских работ. У большинства копирайтеров есть онлайн-портфолио или примеры, размещенные на сайте. Внимательно прочитайте работы, а не просто посмотрите красивую веб-графику. Определите, нравится ли
оригинальный стиль и оцените личные впечатления от качества представленных работ. Прежде чем нанимать внештатного копирайтера, попросите показать образцы из портфолио.
После того, как найдёте свободного копирайтера, услуги которого соответствуют потребностям, необходимо узнать о стоимости и доступности копирайтера. Как и следовало ожидать, более опытные копирайтеры обойдутся дороже, чем новички. Кроме того, узкоспециализированные копирайтеры, например,
технические писатели или
копирайтеры в юридической сфере, берут за свои услуги больше, чем универсальные специалисты.
Когда общаетесь с копирайтером, убедитесь, что с ним понравится работать. Не обязательно становиться его лучшим другом, но с ним придётся взаимодействовать. Многие предпочтут работать с приятным и оптимистичным человеком. Поищите отзывы о копирайтере, набрав в Google ее имя и добавив слова «отзывы». Отзывы клиентов могут многое рассказать о поставщике услуг.
Также обратите внимание, выполняет ли он свои обязательства. Например, если он взял обязательства подготовить маркетинговые материалы к определенной дате и времени, он обязан это сделать.
Что касается доступности, сообщите копирайтеру желаемые сроки, чтобы убедиться в его возможности уложиться в график работы. Сегодня многие
профи-копирайтеры полностью загружены работы, а очередь из текущих проектов может занимать несколько недель или даже месяцев. Сообщите заранее крайний срок для проекта, чтобы копирайтер определил свои возможности уложиться в отведённое время.
Также следует знать, что отдельные агентства и маркетинговые компании, предоставляющих услуги копирайтинга, работают через субподрядчиков. Поскольку сервисные компании устанавливают низкие ставки для копирайтеров, большинство нанятых не обладают достаточным опытом иои знаниями. В результате качество копирайтинга может быть не самым лучшим. Обязательно попросите образцы работ у копирайтера, с которым предстоит сотрудничество, а затем выбирайте с учётом всех факторов.