Что нужно знать перед началом сотрудничества с копирайтером


Всем, кто продает товары или услуги, нужны маркетинговые материалы. Они будет полезны потенциальным клиентам, чтобы найти компанию среди тысяч конкурентов, быстро понять, кто и что предлагает. Профессиональный копирайтер, предлагающий услуги копирайтинга, поможет подготовить текстовый контент для маркетинговых материалов с целью привлечения потенциальных клиентов и увеличения продаж.

У большинства малых и средних компаний нет достаточного бюджета или объёма работы, чтобы оправдать целесообразность штатного копирайтера на полную ставку. Поэтому они нанимают свободного копирайтера или заинтересованного подрядчика для предоставления услуг копирайтинга для каждого проекта.

Но поиск подходящего специалиста требует предварительной работы. Ниже 10 часто задаваемых вопросов и ответов касательно сотрудничества с внештатным копирайтером WaterMillSky.

1. Какие услуги копирайтера можно приобрести


Копирайтеры предоставляют текстовый контент для сайтов, почтовой рассылки, коммерческих предложений, учебных материалов, презентаций, печатных и электронных полиграфических изданий.

2. Как выбрать копирайтера


Когда нет рекомендаций от друзей или коллег, поищите в Google внештатных копирайтеров или отраслевых копирайтеров. Например, копирайтер для индустрии чистых технологий, копирайтер для сферы красоты или копирайтер для здравоохранения. Как вариант, выполнить поиск по географическим регионам или областям, в частности, копирайтер в Москве.

Как только найдёте сайт копирайтера, начните знакомство с авторских работ. У большинства копирайтеров есть онлайн-портфолио или примеры, размещенные на сайте. Внимательно прочитайте работы, а не просто посмотрите красивую веб-графику. Определите, нравится ли оригинальный стиль и оцените личные впечатления от качества представленных работ. Прежде чем нанимать внештатного копирайтера, попросите показать образцы из портфолио.

После того, как найдёте свободного копирайтера, услуги которого соответствуют потребностям, необходимо узнать о стоимости и доступности копирайтера. Как и следовало ожидать, более опытные копирайтеры обойдутся дороже, чем новички. Кроме того, узкоспециализированные копирайтеры, например, технические писатели или копирайтеры в юридической сфере, берут за свои услуги больше, чем универсальные специалисты.

Когда общаетесь с копирайтером, убедитесь, что с ним понравится работать. Не обязательно становиться его лучшим другом, но с ним придётся взаимодействовать. Многие предпочтут работать с приятным и оптимистичным человеком. Поищите отзывы о копирайтере, набрав в Google ее имя и добавив слова «отзывы». Отзывы клиентов могут многое рассказать о поставщике услуг.

Также обратите внимание, выполняет ли он свои обязательства. Например, если он взял обязательства подготовить маркетинговые материалы к определенной дате и времени, он обязан это сделать.

Что касается доступности, сообщите копирайтеру желаемые сроки, чтобы убедиться в его возможности уложиться в график работы. Сегодня многие профи-копирайтеры полностью загружены работы, а очередь из текущих проектов может занимать несколько недель или даже месяцев. Сообщите заранее крайний срок для проекта, чтобы копирайтер определил свои возможности уложиться в отведённое время.

Также следует знать, что отдельные агентства и маркетинговые компании, предоставляющих услуги копирайтинга, работают через субподрядчиков. Поскольку сервисные компании устанавливают низкие ставки для копирайтеров, большинство нанятых не обладают достаточным опытом иои знаниями. В результате качество копирайтинга может быть не самым лучшим. Обязательно попросите образцы работ у копирайтера, с которым предстоит сотрудничество, а затем выбирайте с учётом всех факторов.

3. Насколько важно, чтобы у копирайтера был практический опыт работы в нужной сфере


Если найдётся копирайтер с опытом в этой сфере, экономится время и энергия, чтобы ввести специалиста в курс дела. Но это не единственный решающий фактор. Непосредственный опыт работы в отрасли не является обязательным для большинства проектов, кроме узкотехнических тем.

Знакомый с отраслью копирайтер — отличный вариант для начала работы. Но универсальный копирайтер также способен выполнить задачу и, даже, предложить другую точку зрения. Многие копирайтеры являются универсалами и могут провести самостоятельные исследования при работе по новыми темами. Тем не менее, чтобы сократить время для ознакомления с темой, не забудьте предоставить копирайтеру достоверную информацию.

Стоит отметить, что не обязательно искать местного копирайтера. Можно работать с копирайтером из любой точки мира по телефону, через мессенджеры, по электронной почте. Сегодня большинство копирайтеров стараются избегать личных встреч. В сочетании с поездками встречи отнимают слишком много времени. Каждый час, когда копирайтер не работает — это потерянное рабочее время.

4. Предлагают ли копирайтеры услуги дизайна


Нет, копирайтинг и графический дизайн или веб-дизайн — разные направления. В этом случае придётся найти специалистов. Для оформления брошюры понадобится графический дизайнер. Нужны фотографии для сопровождения копирайтинга? Поработайте с графическим или веб-дизайнером. При создании сайта потребуется на только копирайтер, но и веб-дизайнер и разработчик для программирования/кодирования сайта.

Часто копирайтеры профессионально сотрудничают с графическими дизайнерами, веб-дизайнерами и веб-разработчиками. Они могут порекомендовать того, кому доверяют. Некоторые копирайтеры предлагают услуги по управлению проектами, контролируя всех поставщиков услуг, участвующих в новом проекте, обеспечивая достижение поставленных целей.

5. Как копирайтеры получают информацию для работы


Взаимодействие с копирайтером начинается с телефонного звонка или встречи в мессенджере для обсуждения деталей проекта. Далее можно связать копирайтера с экспертом в предметной области, чтобы предоставить дополнительную информацию и контекст. Опытные копирайтеры помогут продвинуть процесс, задавая актуальные вопросы и запрашивая необходимую информацию.

Чтобы помочь копирайтеру понять бизнес-процессы в компании, свяжите своего копирайтера с экспертом в предметной области. Большинство копирайтеров проводят самостоятельные исследования, в том числе читают профильную литературу, просматривают сайты конкурентов, ищут в Интернете тематические статьи и публикации.

6. Кому принадлежит копирайтинг, созданный копирайтером


При оплате копирайтеру за индивидуальный проект заказчик является владельцем копирайтинга. Это означает, что можно использовать копирайтинг по своему усмотрению. Некоторые компании используют свои инвестиции в профессиональный копирайтинг, перепрофилируя готовый текстовый контент.

Например, сервисная компания заказала услуги копирайтера, чтобы подготовить краткий отчет о текущих тенденциях в отрасли. Клиент провёл творческое редактирование, на основе данного отчёта создал коммерческое объявление, рекламное письмо и два поста в блоге, тем самым распределив стоимость профессионального копирайтинга на несколько проектов.

Так как копирайтинг является заказной работой, клиент платит за проект и имеет полное право собственности на результаты копирайтинга, он может использовать их по собственному усмотрению. Также клиент получает авторские права на копирайтинг, поэтому никто не может использовать копирайтинг на законных основаниях без разрешения клиента.

7. Если не понравится работа копирайтера


Копирайтеры не умеют читать мысли, поэтому, перед началом работы предоставьте исчерпывающую информацию по теме. После получения первой версии текста, просмотрите его, а затем отправьте копирайтеру конструктивный отзыв.

Расскажите, что нравится и не нравится в тексте. Будьте конкретными и объективными. Если что-то упустили, но теперь хотите включить в текст, самое время сказать об этом. Повторяйте процесс написания и редактирования, пока не будете удовлетворены окончательным вариантом копирайтинга.

Большинство копирайтеров включают в стоимость проекта одну или две итерации правок. Однако, во многих случаях не придётся вносить серьезные изменения. Талантливый копирайтер с хорошей информацией от клиента способен подготовить текст за одну или две правки.

8. Сколько стоят услуги копирайтинга


Большинство копирайтеров определяют стоимость копирайтинга одним из пяти способов:

1. Почасовая ставка — умножьте почасовую ставку на предполагаемое количество часов для проекта. Обычно в пределах 300…500 рублей в час.

2. Ставка за знаки или символы — в зависимости от уровня опыта автора и сложности проекта может варьироваться от 300 до 1 000 и более рублей за
1 000 знаков (символов).

3. Стоимость за текст — базовая ставка за 1 текст (статью) может составлять от 1 000 до 10 000 рублей.

4. Стоимость проекта — стоимость выполнения всех работ, указанных в параметрах проекта. Зависит от объёма и сложности проекта. Может включать исследования, встречи, наброски, копирайтинг, редактирование и др.

5. Плата за удержание — от нескольких десятков тысяч рублей в месяц, что даёт клиенту гарантированное использование копирайтера или команды копирайтеров в течение определенного минимального количества часов и возможностью превышение этого количества за дополнительную плату.

Предоплата предназначена для крупных клиентов с постоянными потребностями в копирайтинге. Попросите копирайтера предоставить точные расчёты, прежде чем приступить к работе над проектом

Убедитесь, что в расчётах точно указаны параметры проекта, чтобы копирайтер понимал поставленные задачи. Если параметры проекта сложно определить заранее, а новые вводные могут в конечном итоге повлиять на объем необходимой работы, копирайтер может выполнять проект поэтапно после достижения определенных контрольных показателей, или он может указать общую предельную сумму для всего проекта.

Вообще говоря, услуги копирайтинга более доступны, чем думают многие клиенты. А сумма, которую клиент платит за профессиональный копирайтинг, в большинстве случаев обеспечивает значительную отдачу от инвестиций за счет дополнительных продаж и доходов.

9. Существуют ли дополнительные расходы, о которых нужно знать перед началом сотрудничества с копирайтером


В каких случаях взимается дополнительная плата:

  • Срочные работы — копирайтинг будет стоить больше, если копирайтер, чтобы уложиться в срок, работает по ночам или в выходные дни.
  • Изменение объёма работы — в проекте были указаны одни требования, но по мере его развития добавлялись дополнительные условия. Примером может служить 4-х страничная брошюра, которая расширяется за счет объёма, достаточного для заполнения 8 страниц. Первоначальная цена больше не соответствует описанию проекта и нуждается в пересмотре.
  • Изменение направления — проект был рассчитан и реализован по исходным условиям. Но теперь, глядя на результат, клиент решил изменить направление, что привело к серьезным изменениям в копирайтинге.

При изменении объёма или направленности проекта в процессе работы, рассчитывайте на дополнительную плату копирайтеру, чтобы покрыть его рабочее время.

10. Какие типовые условия оплаты для копирайтеров


Большинство копирайтеров требуют предоплату в размере 50% до начала проекта. Остаток вносится после успешного завершения работы. Для крупных проектов по копирайтингу, которые могут длиться несколько недель или месяцев, по ходу работы устанавливаются контрольные параметры. При выполнении каждого этапа копирайтер будет получать часть от общей суммы.

После установления постоянных деловых отношений с копирайтером, рекомендуется договориться об условиях, чтобы исключить предоплату и вместо этого заплатить полную сумму после завершения проекта. С копирайтером можно разработать комплексный маркетинговый план для увеличения продаж и продвижения бренда. Как только найдете подходящего копирайтера, чей стиль нравится и с которым удобно работать, установите постоянные отношения.

Когда бы ни понадобился маркетинговый текст, теперь есть человек, к которому можно обратиться и не тратить время для ввода в курс дела. Многие копирайтеры обладают опытом работы в маркетинге. Они могут оказать содействие в разработке рекламных материалов, определить направление копирайтинга, дать рекомендации по созданию и раскрутке бренда.

© WaterMillSky 2012–2025.......Телеграм: @Watermillsky......Почта: captaincapable@mail.ru