Творческий копирайтинг как двигатель современной рекламы



Более полувека назад корифей рекламного копирайтинга придумал гениальный слоган: «При скорости шестьдесят миль в час в салоне Роллс-Ройса настолько тихо, что Вы услышите тиканье собственных часов». Благодаря легендарной фразе продажи автомобилей этой марки в США выросли вдвое. История знает массу удачных примеров, когда творческий копирайтинг приносил огромные прибыли компаниям и фирмам.



Роль копирайтеров


Профессиональные копирайтеры считаются наиболее ценными специалистами в рекламном бизнесе. Именно они создают цепляющие слоганы, пишут незаурядные тексты и статьи, разрабатывают сюжеты для рекламных роликов и принимают самое активное участие в проведении маркетинговых акций.

Знаменитые фразы: «Toyota — управляй мечтой», «Skoda — просто гениально» или «Nissan — превосходя ожидания» — которые знает каждый, результат кропотливой работы профессиональных копирайтеров.

Современный рекламный бизнес приносит его хозяевам баснословные доходы. Крупные корпорации и небольшие фирмы ежегодно вкладывают часть прибыли в маркетинг и рекламу собственной продукции. Например, в России свыше двух тысяч агентств и студий предлагают рекламные услуги.

В этом бизнесе заняты десятки тысяч копирайтеров, причем спрос на услуги высококвалифицированных специалистов явно превышает предложение. На рынке труда постоянно не хватает профессионалов рекламного дела. Даже крупные рекрутинговые и кадровые агентства подолгу не могут подобрать подходящую кандидатуру для открытой вакансии.

Многие склонны считать, что придумать удачные слоганы, эффективные тексты и действенные рекламные ролики может почти каждый копирайтер. Но всё гораздо сложнее. Для создания настоящих шедевров требуется врождённый талант, литературные способности и умение взглянуть на товар глазами обычного потребителя.

Расхожее мнение о копирайтере, как о человеке, который лёжа на диване рождает оригинальные идеи — является очередным мифом из жизни пишущей братии.

Оригинальные решения


За любой креативной идеей стоит длительная творческая работа, которая ведётся в точном соответствии с техническим заданием или брифом на разработку рекламных материалов. Перед началом нового проекта профессиональный копирайтер тщательно изучает и анализирует рыночный сегмент, чтобы получить полное представление о целевой аудитории рекламируемого товара (услуги) и конкурирующих сторонах.

Процесс создания слоганов не поддаётся формализации: ещё не придумано универсальной схемы разработки эффективных текстов, ведь в каждом случае готовый слоган является уникальным продуктом от рекламного копирайтинга. Здесь невозможна халтура — искушенная аудитория сразу поймёт фальшь и почувствует дешёвку. Безликие слоганы являются ярким тому подтверждением, когда смена названия бренда совершенно не меняет содержания.

Если в каждом случае применять стандартную схему, тогда яркий рекламный текст превратится в заурядный материал, от которого не будет прока для популяризации бренда и содействия росту продаж. В профессиональных рекламных материалах всегда есть своя изюминка, благодаря которой они надолго запоминаются зрителям, превращаясь со временем в популярные крылатые фразы.

Творческие особенности


Особенность творческого копирайтинга заключается в том, что с его помощью создаются различные рекламоносители, каждый из которых обладает собственной спецификой. Например, тексты на рекламных щитах вдоль дорог предназначены для аудитории, находящейся в движении.

Поэтому учитываются всевозможные динамические факторы, в том числе скорость движения транспортных средств, угол обозрения, контрастность и освещенность в различное время суток и другие «мелочи», непосредственно влияющие на степень восприятия информации.

При создании телевизионных рекламных роликов первоначально составляются небольшие сценарии для будущего видеоматериала. Причем копирайтеру приходится разрабатывать по десять и более различных вариантов сценария и только один из них будет использован в качестве основы. В процессе воплощения идеи копирайтер не только пишет тексты для героев рекламного ролика, но сразу представляет, кто и каким образом будет озвучивать материал.

Реклама и потребители


Хотя отдельные ролики можно по праву считать произведениям современного искусства, тем не менее, невозможно заставить потребителя, который просмотрел очередной навязчивый ролик, сразу пойти и купить рекламируемый товар.

Согласно последним исследованиями в области нейропсихологии, у каждого человека в мозгу есть интересная область, отвечающая за принятие конкретных решений. Несмотря на массированную рекламу в средствах массовой информации, только две из десяти покупок совершаются на основе постороннего мнения.

Современные покупатели — вовсе на безмозглые марионетки. Чтобы мотивировать человека на совершение покупки или оформления заказа, его нужно убедить в правильности выбранного решения. Яркие и эффектные рекламные материалы уместны лишь в том случае, когда они способны выделить товар на фоне других аналогов и доказать потенциальному покупателю необходимость совершения покупки.

В этом деле как нельзя лучше подходит творческий копирайтинг — отличный инструмент для создания продающих текстов с высокой конверсией и действенных рекламных материалов любой направленности. Именно профессиональный копирайтер способен отказаться от внешней эффектности, чтобы решить поставленную бизнес-задачу наиболее эффективным образом и с блестящим результатом.

 © WaterMillSky 2012–2024          Телеграм: @Watermillsky        Почта: captaincapable@mail.ru