Десять отличий хорошего сайта с высокой конверсией



У владельцев одного из сайтов ресторанной тематики возникла проблема. Сайт получал стабильный поток входящего трафика, но конверсия была крайне низкой. Посетители приходили на сайт, а затем уходили, не предприняв целевых действий и больше никогда не возвращались. На первый взгляд сайт сделан профессионально: продающий дизайн, на страницах размещен полезный информативный контент с отраслевой информацией, но явно чего-то не хватало.

После тщательно анализа вскрылись более серьёзные проблемы, носящие комплексный характер. Причина низкой эффективности связана с множеством факторов, вследствие которых не удавалось привлечь внимание посетителей и удержать на сайте. Ниже WaterMillSky раскрыл главные причины, препятствующие высокой конверсии.


Недостаточно сочного копирайтинга


Главная страница сайта-ресторана содержит минимум текста, всего пара строк о сфере деятельности компании. Тем не менее, текст не объясняет более важные моменты, необходимые для мотивации будущих клиентов.

Некоторые компании боятся размещать слишком много текста на сайте. Они беспокоятся, что посетители не найдут время, чтобы прочитать текст, или прочитав его узнают всё, что надо и не будут делать звонки и заявки. Следовательно, компания не получит возможность для взаимодействия с посетителями и конверсии в клиентов ресторана.

Напротив, интересный, информативный, актуальный копирайтинг придётся по вкусу посетителям. Они найдут то, что им нравится, а остальное пропустят. Информации, как и горячих блюд, не бывает слишком много, а подробные тексты не помешают бизнесу.

Объёмные информативные тексты и авторские статьи помогают посетителям воспринимать компанию как отраслевого эксперта или авторитета в ресторанной сфере.
Но вот что на самом деле важно: если посетители не найдут то, что ищут, они покинут сайт навсегда.

Кто целевой клиент ресторана


На главной странице сайта-ресторана не указано, кто является наиболее перспективным клиентом. Как оказалось, компания предпочитает VIP-клиентов с доходом выше среднего. Это солидные клиенты с высокими доходами, готовые приятно провести время в хорошем месте и в хорошей компании. Им важен уровень обслуживания, качество блюд, внутренний стиль и оформление помещений, а самое главное — престиж заведения.

Когда потенциальный клиент попадает на эффективный сайт, владельцы бизнеса хотят, чтобы он мог сразу представить себя в качестве потенциального клиента. Но если на сайте нет первого взаимодействия с клиентом — будет сложно оформить заявку для резервирование столика в ресторане.

Призыв к действию как острая необходимость


Другое вопиющее упущение на сайте ресторана — нет чётких призывов к действию. Ни на одной странице не говорилось: «Свяжитесь с нами, чтобы заказать столик на вечер», или «Воспользуйтесь консультацией менеджера», или «Решили отметить важное событие? Свяжитесь с нами сейчас!»

После того, как на сайте размещено описание услуги или блюда, необходимо предложить потенциальному клиенту связаться с компанией. Процесс онлайн-продажи следует продвигать так же, как и при личной презентации.

Контактная информация как главное блюдо в меню


К большому удивлению на сайте не было отдельной страницы «Контакты». Адрес компании и номер телефона указаны на главной странице. Но как пользователю быстро связаться с компанией на любой странице сайта?

Не заставляйте посетителей искать номер телефона. Разместите важную информацию о разделе «Контакты» на самом видном месте каждой страницы.

Страница «О нас» как главный ингредиент авторского блюда


На сайте отсутствовала страница «О нас». Как посетитель мог узнать, кто стоит за бизнесом? Нигде не было информации, как долго компания представлена в ресторанном бизнесе, где она находится или кто ключевые персоны.

Как могли посетители решить, нравится им компания и доверяют они ей настолько, чтобы наградить её посещением ресторана, если они ничего о ней не знали?

Навигация словно рецепт непонятного блюда


Навигация на сайте запутанная и непонятная. Кнопки меню располагаются только внизу страницы, а не вверху или слева.

Следовательно, на большинстве страниц посетителю придётся прокручивать вниз, чтобы найти нужные кнопки. Кроме того, ссылки на некоторые разделы не появлялись в меню навигации. Доступ к ним можно получить только по ссылкам с внутренних страниц, что крайне странно.

Также навигационные ссылки размещаются в непривычном для посетителя порядке. Действительно, кнопка «Прайс» находится сразу после главной страницы. Но это обычно одна последних кнопок в горизонтальном меню. Посетители ресторана не будут интересоваться ценами, пока не ознакомлены с остальной информацией.

Чем занимается шеф-повар и его команда


Одна из наиболее подробных страниц сайта страница «Как мы работаем». В тексте поясняется, что компания пригласила опытного шеф-повара и профессиональную команду, которые будут заниматься приготовлением блюд и обслуживанием гостей.

Нигде не описывается реальная работа в ресторане и чем занимается персонал. Нет фотографий сотрудников. Посетитель останется неудовлетворенным, так информация на странице не позволяет составить личное мнение о ресторане.

Реальные фотографии вызывают аппетит


На многих страницах сайта были фотографии. Однако все фото были стоковыми, выглядели слащаво и недоверительно. Ни одна фотография не показывала истинное положение вещей в компании. В результате получился обычный сайт, которому не хватало доверия, потому что фотографии были ненастоящими.

Реальные фотографии являются важным компонентом рассказа о компании. Без них посетитель не может понять, что знает компанию и может ей доверять.

Отсутствие отзывов — как отсутствие винной карты


Пользователи, обдумывающие решение о посещении ресторана, ищут в Интернете отзывы об этом заведении. Они хотят знать, как другие пользователи в аналогичной ситуации нашли верное решение.

На сайте ресторана не было отзывов довольных клиентов, а также объективных рецензий или обзоров ресторанных критиков. Такая информация станет сильным аргументом в пользу того, чтобы убедить посетителя стать клиентом ресторана.

Без SEO несытно


С точки зрения поисковой оптимизации (SEO) сайт упускает возможности для привлечения посетителей. Отдельные страницы не оптимизированы под ключевые фразы. Некоторые мета-теги заголовков представляют такие фразы, как «Главная» или «О нас», совершенно бесполезные для компании из сферы ресторанного бизнеса.

Другие мета-описания были не лучше. Они в равной степени лишены фактов. Без убедительных тегов мета-описаний компания упускала возможность получить бесплатный поисковый трафик.

Как оказалось, большая часть трафика сайта исходит не от органического ранжирования в поисковых системах. В основном сайт получал трафик за счёт рекламных объявлений с оплатой за клик (PPC). Да, реклама с оплатой за клик — это реальный, но дорогостоящий способ генерировать входящий трафик. Он не должен быть единственным способом. При грамотной SEO-оптимизации сайт-ресторана может подняться в рейтинге поисковых систем.

10 отличий хорошего сайта


Ниже десять основных правил, что делают успешным каждый бизнес-сайт:

1. Сделайте главную страницу привлекательной. Главная страница — это первоклассная недвижимость. В конце концов, именно так большинство посетителей будут попадать на веб-ресурс. Сделайте презентацию убедительной и визуально привлекательной, чтобы любой посетитель захотел перейти на другие страницы.
2. Объясните, что делаете, а не только, как делаете. Данная информация очевидная, её легко найти на главной странице или по ссылкам.
3. Расскажите факты о компании. Не прячьтесь за общими заявлениями и пустыми описаниями, применимые к любому бизнесу (например, «Мы стремимся к качеству и удовлетворенности клиентов»). Будьте точными и конкретными.
4. Добавьте призыв к действию на каждой странице. Помните, что основная цель сайта — убедить целевого посетителя совершить действие: выйти на контакт, оформить подписку или купить продукт.
5. Сделайте логичной навигацию по сайту. Меню навигации — не место для креатива или творчества. Используйте термины, которые люди знают и понимают. Разместите кнопки там, где их ожидают посетители, чтобы они легко нашли то, что хотят.
6. Оптимизируйте каждую страницу под отдельные ключевые фразы. Для всех, кто решил занять высокий рейтинг в поисковых системах, оптимизация важна и необходима.
7. Создавайте хорошие теги заголовков и мета-теги описания страниц. Каждая страница содержит уникальные теги заголовков и мета-описания. Ключевые слова идентичны на всей странице: в заголовках, мета-тегах и основном тексте.
8. Включите отзывы, кейсы и список клиентов. Нет ничего более убедительного, чем одобрение третьей стороны. Доверие пользователей всегда улучшает имидж компании.
9. Используйте настоящие фотографии. Стоковые фотографии слишком общие и ненастоящие, поэтому не могут произвести значимое впечатление.
10. Определите путь посетителей и видите их по сайту. Просмотрите аналитику и узнайте, откуда посетители попадают на веб-ресурс, порядок просматриваемых страниц, точки входа и выхода. Затем доработайте текстовый контент, чтобы более эффективно контролировать путь посетителей по сайту и мотивировать к целевым действиям.

© WaterMillSky 2012–2025.......Телеграм: @Watermillsky......Почта: captaincapable@mail.ru