Основы поисковой оптимизации: что нужно и важно знать клиентам SEO-копирайтера



Клиенты профессионального копирайтера WaterMillSky часто спрашивают о поисковой оптимизации (SEO). Поэтому всем, кто создает новый сайт или модернизирует существующий, будет полезно знакомство с методами SEO. Ниже десять наиболее часто задаваемых вопросов и ответы по теме поисковой оптимизации.


1. Что такое SEO


SEO — это процесс оптимизации сайта по основным ключевым фразам для лучшего ранжирования в поисковых системах Google, Yahoo, Bing и др. Когда пользователь вводит слово или фразу в поисковую строку для поиска продукта или услуги, каждый владелец коммерческого сайта или бизнеса стремится занять место на первой странице поисковых результатов.

Большинство пользователей в процессе поиска не выходят за пределы второй или третьей страницы, поэтому, когда сайт не оптимизирован для поисковых систем, он практически невидим для многих потенциальных клиентов.

Для этой цели на сайте используется семантика, связанная с темой бизнеса. Например, для стоматолога вполне естественно оказаться на лучших местах в поисковых результатах, когда пользователи ищут точное название стоматологической клиники.

Но гораздо важнее показываться по сложным запросам, имеющим отношение к бизнесу. Например «детская стоматология в Москве» или «услуги детского стоматолога». Так можно привлечь пользователей ещё незнакомых с бизнесом, но уже готовых воспользоваться представленными продуктами или услугами.

2. Действительно ли SEO манипулирует результатами поискового ранжирования в пользу конкретного сайта


Некоторые люди в это верят, но термин «манипуляция» звучит неправдоподобно. На самом деле SEO заключается в том, чтобы сайт предлагал посетителям контент высокого качества: актуальный, информативный, полезный. Хороший текстовый контент заслуживает внимание поисковых систем, потому что это лучший ответ на запрос пользователя.

3. Что входит в поисковую SEO-оптимизацию


SEO — это совокупность следующих элементов: структура сайта, веб-программирование, входящие ссылки, ключевые слова в заголовке, мета-описаниях и контенте.

4. Чем поможет SEO-копирайтер


При условии, что структура и программирование сайта выполнены корректно, наиболее важным элементом для улучшения поискового ранжирования сайта является контент. Другими словами, необходимы правильные слова в большом количестве.

Поисковые системы не видят фотографии или графику. Они видят описания. Если пользователь ищет информацию по теме «флористы Москвы» — на первой позиции в поисковой выдаче появятся сайты, оптимизированные по ключевой фразе «флористы Москвы», предлагающие хороший, релевантный текстовый контент.

Текст на сайте представляет главную цель для поисковых роботов и для пользователей поисковых систем. Когда контент сайта подготовлен некачественно, никогда не обновляется или не имеет отношение к теме поиска, сайт недружелюбен как для поисковых систем, так и для пользователей. Хороший контент служит главным ключом, что открывает дверь к высоким позициям поисковой выдачи.

5. Может ли SEO-копирайтер гарантировать первое место в рейтинге Google


Нет, не может! Остерегайтесь консультантов по поисковой оптимизации, что гарантируют высокий поисковый рейтинг, заявляют об особых отношениях с Google или рекламируют возможность ускоренной индексации в Google. Игра ведется не так. Ни у кого нет связи с Google.

Миссия Google состоит в том, чтобы предоставить пользователям удобные возможности для поиска в глобальной базе данных через релевантные и непредвзятые результаты. Путь к отличному ранжированию сайта в поисковых системах лежит через качественный текстовый контент от профессионального копирайтера. Он делает сайт одним из лучших вариантов по выбранным ключевым фразам.

6. Что такое ключевые слова


Ключевые слова — это отдельные слова или целые фразы, предназначенные для поиска информации на сайтах. Например, сайт профессионального копирайтера находят по фразам «копирайтер из Москвы», «копирайтер для сайта» или «услуги копирайтера».

Данные слова включены в текст на основных страницах сайта копирайтера, в тегах заголовков и тегах мета-описания, чтобы представить темы для поисковых роботов. Все, кто пользуется Google для поиска копирайтера и его услуг, могут заметить сайт https://watermillsky.ru на первой странице поиска по релевантным ключевым фразам.

Это не случайно и это не реклама. Это результат качественной SEO-оптимизации!

7. Что делать, если важные ключевые слова относятся к сегменту высокой конкуренции


На самом деле это довольно распространенная проблема, особенно для владельцев малого бизнеса, когда критически важно найти доступный и эффективный способ конкуренции с корпоративными сайтами крупных компаний. SEO-специалист поможет разработать несколько стратегий для решения проблемы поисковой оптимизации сайта. Одна из них предлагает подобрать менее конкурентные ключевые фразы.

8. В чём разница между органическими и коммерческими результатами


Органическое ранжирование — это рейтинг сайтов в поисковых системах в зависимости от релевантности пользовательских запросов. Цель — оказаться выше конкурентов в органическом (естественном) поиске. Сайты не платят за органический рейтинг. Позиции в поиске достигаются за счет качественного текстового контента, оптимизированного для поисковых систем.

Напротив, платные результаты — это коммерческая реклама, которая появляется в ответ на запрос пользователя. Хотя коммерческое ранжирование может быть частью рекламной стратегии, многочисленные исследования показали, что органические рейтинги привлекают гораздо больше внимания и доверия со стороны пользователей, чем результаты платной поисковой выдачи.

9. При найме SEO-компании следует ли поинтересоваться, каким образом будет улучшаться поисковое ранжирование сайта


Да, обязательно. Клиенту важно знать, что SEO-компания использует разрешённые методы поисковой оптимизации. Имейте в виду, что обманные методы могут привести к краткосрочным положительным результатам, но в долгосрочной перспективе способны нанести серьезный ущерб сайту в части поискового ранжирования.

Когда SEO-специалист от имени компании создает контент, вводящий пользователей в заблуждение, например, дорвеи, «одноразовые» домены или переоптимизация ключевыми словами, сайт может быть полностью удален из поискового индекса Google. После блокировки очень сложно восстановить позиции сайта.

В конечном счете, клиент несёт ответственность за действия любых компаний, нанятых в качестве подрядчика. Поэтому следует быть уверенным в том, что известно, каким образом веб-оптимизатор поможет в достижении целей.

10. Какие вопросы следует задать SEO-копирайтеру


Вот несколько полезных вопросов в адрес SEO-специалиста:

  • Примеры предыдущей работы по SEO, в том числе истории успеха.
  • Какие использует методы поисковой оптимизации.
  • Сколько лет SEO-специалист занимается этим бизнесом.
  • Будет ли информирование обо всех изменениях на сайте, предоставление подробной информации о работе, в том числе рекомендации и обоснования.
  • Какие результаты будут достигнуты и каким образом измеряется достижение целей.
  • Предлагаются ли услуги онлайн-маркетинга в дополнение к SEO-оптимизации.

Ответы на эти важные вопросы позволят определить квалификацию специалиста в сфере поисковой оптимизации, чтобы определиться с выбором исполнителя для SEO.

© WaterMillSky 2012–2025.......Телеграм: @Watermillsky......Почта: captaincapable@mail.ru