Идеальный путь для клиента: от потребности до удовлетворённости



На телефон приходит новое сообщение! Быстро проверяем и радуемся: снова очередной заказ с личного сайта. Бизнес работает, заказы идут, клиенты довольны.

Это и есть первое общение с новым клиентом. Но для клиента прошло уже много событий. Перед размещением заказа он проделал целое путешествие по Интернету и сайту копирайтера. Изучение клиентского пути поможет понять поведение потребителей, чтобы улучшить маркетинговую стратегию и показатели работы сайта.

В этой статье Вы вместе с WaterMillSky проделаете путешествие до страницы «Сделать заказ» и узнаете, как правильно направлять посетителей на пути к высокой конверсии.



Путешествие от клиента до исполнителя


Клиент копирайтера начинает свой путь, когда явно или неявно осознает потребность. Например: «Наполнить сайт контентом по технической тематике» или «Подготовить оригинальный текст для кейса предприятия». Путь завершается, когда заказчик получил результат: увеличил трафик, получил новые заказы, поднял продажи. Между этими пунктами клиенты сосредоточены на собственных потребностях: они хотят знать — что, как, почём и где получить.

Как клиенты находят путь к копирайтеру


Путешествие к профессиональному копирайтеру бывает разным. Это зависит от того, что нужно клиентам. В целом всё сводится к четырём стадиям.

1. Информация. Формируется потребность в новых текстах для сайта. Клиенты размышляют, что заказать: редактирование, рерайтинг или копирайтинг.

2. Анализ. Приходит понимание собственных приоритетов. Заказчики сравнивают и анализируют предложения для бизнеса по цене, качеству, стоимости владения, эффективности и другим критериям.

3. Сделка. Заказываются услуги копирайтера: единоразово, постоянно или периодически.

4. Дальнейшее сотрудничество. Клиент оценил услуги, получил результат, сравнил эффективность. Теперь появились новые вопросы и предложения, которые закрываются с помощью информационной поддержки сайтов. Далее довольные заказчики рекомендуют услуги копирайтера другим компаниям.

Пример пути для клиента копирайтера


  • Информированность: «Мне нужны новые тексты. В сети Интернет много сайтов копирайтеров».
  • Анализ: «Мне подойдут уникальные тексты по средней рыночной цене. Я не буду искать долго и закажу услуги профессионального копирайтера с первой позиции в выдаче Гугл».
  • Сделка: «Здравствуйте! Я заказываю мебельный контент для всего сайта. Пожалуйста, озвучьте сумму и сроки».
  • Сотрудничество: «Результат мне понравился. Я буду заказывать в дальнейшем и порекомендую услуги своим знакомым».

Как помочь клиентам сделать заказ


Пока посетители сайта ещё не добрались до стадии «Сделка» — они ещё не стали тем самыми клиентами, готовыми сразу перейти к деталям сотрудничества. Но сайт копирайтера встречает клиентов намного раньше. На этапе «Анализ» они будут искать информацию на разных страницах сайта, чтобы сделать выбор и принять нужное решение. Ниже представлены важнейшие страницы-сайта для оптимизации под каждую стадию.

Страницы для стадии получения базовой информации:


  • Посадочные страницыпомогают разобраться с собственными предпочтениями, найти решение текущих проблем, выбрать подходящий вариант для данной ситуации. На таких страницах достаточно информации, чтобы сразу определиться: сделать заказ на данном сайте или продолжать искать другого исполнителя.
  • Портфолио копирайтера — предлагает ознакомиться с прежними работами и примерами, оценить авторский стиль, уровень подачи материала, степень раскрытия темы. Предназначены для субъективной оценки результатов работы копирайтера: нравится или не нравится, подойдёт или нет.
  • Кейсы с примерамипоказывают готовые решения в последовательности: проблема — причина проблемы — кто виноват — последствия — что делать и кто поможет — вариант решения проблемы — достигнутый результат и эффективность — отзыв и мнение заказчика.

Страницы для стадии анализа:


  • Страница «Обо мне» — содержит подробную информацию о копирайтере, раскрывает нюансы сотрудничества, помогает определиться с выбором.
  • Страница «Помощь» — подсказывает решение наиболее важных задач и проблем: условия сотрудничества, гарантии, политика конфиденциальности и др.
  • Страница с часто задаваемыми вопросами (FAQ) отвечает на большинство вопросов, что задают исполнителю: стоимость услуг, порядок оплаты, сроки исполнения, правки и доработки, срочные заказы и т.д.
  • Страница прайс-листом — конкретные цены на различные виды текстов помогает избавиться от множества вопросов в стиле «Сколько стоит уникальный контент на 10 страниц» и одновременно будет служить фильтром, что отсеивает разного рода посредников, перекупов или тех, кто ещё не созрел для взаимодействия с профессиональным копирайтером.

Страницы для стадии сделка:


  • Страница «Контакты» — все возможные способы для связи с исполнителем: номер телефона, электронная почта, мессенджеры.
  • Страница «Сделать заказ» — важнейший пункт, где заказчик отправляет первое сообщение и получает обратную связь по своему проекту.
  • Страница «Порядок сотрудничества» — предоставляет клиентам полную информацию по условиям сотрудничества, чтобы в дальнейшем избежать непонимания и конфликтных ситуаций.

Страницы для стадии продолжение сотрудничества:


  • Страница «Блог» — позволяет заказчикам услуг копирайтера разобраться в текстах и контенте, узнать особенности поискового продвижения, понять важность маркетинга, осознать полезность брендинга, подсчитать эффективность рекламы.
  • Страница «Новости» — наглядно показывает, что копирайтер жив и здоров, ведёт свою деятельность и наполняет сайт полезной информацией из жизни поиска Google и других поисковых систем.
  • Раздел «Статьи»вселяет уверенность в нерешительных и мутабельных, чтобы они знали, что исполнитель разбирается в копирайтинге, понимает нюансы работы алгоритмов ранжирования, знает правила редактирования и умеет применять на практике всё перечисленное в статейном разделе.

Отличный сайт профессионального копирайтера даёт четкий ответ на большинство поступающих вопросов. Просто предоставьте клиентам больше данных на каждой стадии, чтобы закрыть сделку легко!

© WaterMillSky 2012–2025.......Телеграм: @Watermillsky......Почта: captaincapable@mail.ru