Слишком многие компании совершают ошибку: создают сайт для себя, а не для клиентов. Чтобы не наступить на эти грабли, после создания сайта и добавления контента, проверьте свои идеи и узнайте мнение незаинтересованных лиц.
Попросите нескольких друзей или знакомых оценить сайт с точки зрения потенциальных клиентов. Какое первое впечатление при посещении главной страницы? Нравится ли то, что они видят? Имеет ли это смысл? Следите за реакцией при просмотре страниц.
Протестируйте взаимодействие с пользователем,
чтобы определить, что эффективно на сайте, а что можно улучшить.
Пользовательские тесты могут оказаться полезными для точной настройки эффективности сайта. Следите за тем, по каким путям идут пользователи. Являются ли пути рациональными и логичными? Смогут ли пользователи найти ответы на вопросы? Считают ли они, что могут доверять утверждениям на сайте? Насколько удобно совершать покупки?
При наличии функционала онлайн-покупки, дайте задание тестировщику совершить покупку. Насколько точны и понятны инструкции? Все ли шаги в этом процессе проходят гладко? Для формы попросите тестировщика заполнить ее и определить все области, где возникают сложности или проблемы.
Получение реальной обратной связи — бесценный способ определить, какие части сайта работают, а какие нет. Положительное юзабилити поможет поднять конверсию: пользователи будут возвращаться на сайт, покупать продукты или заказывать услуги, рекомендовать бизнес друзьям.