Устаревший контент: как определить старые публикации и обновить неактуальные материалы



Когда на действующий сайт добавляется новый тематический контент от WaterMillSky у владельца веб-ресурса возникает резонный вопрос: что будет с прежними публикациями?

Часто на блоге происходят события, которые обесценивают прошлую работу по наполнению сайта оригинальным контентом. Ранее опубликованные статьи уходят в архивы, информация теряет свою актуальность, а трафик из выдачи неуклонно снижается.

Но есть ли реальный способ, чтобы поддерживать контент в актуальном состоянии? Да, такой способ есть. Но сначала обсудим тему — почему важно обновлять контент.



Зачем обновлять контент


Поддержание новизны и актуальности контента — это больше, чем просто затраты на обновление результатов прошлой работы. Фактически, это маркетинговая тактика, что сберегает ресурсы сайта и помогает пользователям находить полезную информацию, востребованную для практических целей.

Давайте разберёмся, почему обновление старого контента так важно для сайта.


1. Улучшается пользовательский опыт

Главная и самая понятная причина — сделать каждую веб-страницу сайта более производительной, чтобы это были целевые страницы для входа на сайт. Напротив, устаревший текстовый контент и битые ссылки с высокой вероятностью повысят процент отказов. А это не сработавшие лиды и потерянные клиенты.


2. Продолжается поисковая оптимизация

Обновление действующего контента создаёт немало весомых преимуществ для SEO-оптимизации. Например, страницы продолжают хорошо ранжироваться по важнейшим запросам для сайта. После обновления страница сайта-конкурента может подняться на 3 или 4 позиции вверх: временно, когда принимаются меры для поддержания актуальности контента или на период до одного и более года, если действующая страница не будет своевременно обновляться. Поэтому регулярное обновление устаревшего контента позволит исключить ситуации, когда сайта теряет позиции по причине активности конкурентов или вследствие изменения алгоритмов поискового ранжирования.

Другое преимущество — обновленный контент становится более информативным, а значит и более полезным для целевой аудитории. Актуальные знания о текущих событиях и трендах намного ценнее, чем аналогичные сведения трёхлетней давности. Это касается и оригинальных статей на сайте, созданных и размещённых годом ранее. Теперь есть, что добавить в них для формирования дополнительной добавочной ценности. Новые факты, сведения и советы помогут освежить устаревший контент, сделав его более актуальным, информативным, полезным. Это оценят пользователи и это понравится алгоритмам поискового ранжирования.

Ещё один профит — выжать максимум возможностей из сформированной ранее ссылочной массы: обновленный контент может принести новые ссылки, чтобы стать более трастовым. Это поможет извлечь пользу из ранее созданного контента, не тратя ресурсы на создание новых материалов и формирования новых ссылок.

И ещё одно важное преимущество обновления устаревшего контента кроется в росте кликабельность позиции поискового сниппета за счёт более свежей даты. В большинстве случаев пользователи будут заинтересованы информацией с более актуальной датой, поэтому наличие даты или времени в тексте поискового сниппета будет ключевым доводом в пользу актуализации старого контента.

Как определить контент для обновления


Просроченный, устаревающий или устаревший контент выявляется с помощью следующих критериев состояния веб-ресурса:

Ухудшение ранжирования страницы — причин снижения рейтинга может быть несколько, но для страниц с большим объёмом контента это может быть связано с постепенным устареванием размещенного контента. Рекомендуется провести анализ поисковой выдачи по целевым запросам, чтобы оценить позиции страниц сайта и его конкурентов по выдаче. Этот способ позволит объективно рассматривать поисковую выдачу на предмет своевременного обновления целевой посадочной страницы.

Снижение поискового трафика — для сайтов с большим количеством страниц и обилием разнообразного контента постоянный анализ трафика на уровне страниц, поможет обнаружить текстовый контент для обновления: устаревшие тексты, неактуальные статьи и др. Чтобы определить страницы, где возможно падения трафика, пригодятся сервисы Google Analytics и Search Console. Через сравнения целевых страниц по датам легко определить страницы с контентом не первой свежести. В этом деле поможет сортировка страниц по кликам и запросам.

Удаление входящих ссылок — чаще всего внешние веб-ресурсы ссылаются на отдельные страницы сайта, но когда на страницу ведёт много естественных ссылок и при этом нет трафика из органической выдачи, это означает, что страница не оптимизирована для релевантных поисковых запросов. Если внешние ссылки исчезают, это означает, что редакторы других сайтов считают, что контент устарел. Сервисы для мониторинга обратных ссылок помогут выявить данный негативный тренд, чтобы принять меры по обновлению, актуализации или модернизации действующего контента.

Как правильно обновить старый контент


  1. Добавить важные данные. Например, обновленные статистические данные, актуализированную информацию, недавние события, свежие рекомендации и новые тренды.
  2. Оптимизировать текст естественным образом за счет добавления актуальных ключевых фраз.
  3. Удалить или заменить неработающие ссылки на материалы, размещенные ранее.
  4. Обновить графический контент, разместить новые видеоролики.
  5. Добавить внутренние ссылки на страницы с новым или обновленным контентом.
  6. Обновить формы для связи и кнопки с призывами к действию.

Сделайте обновление контента частью ежедневной работы


Для трастовых веб-сайтов с большим количеством страниц и контента обновление становится частью ежедневной работы в рамках реализации стратегии контент-маркетинга. Подобная работа выполняется по плану, регулярно и постоянно.

Наряду с публикацией новых статей рекомендуется проводить обновление действующих. Например, на каждые десять новых материалов обновлять два-три ранее опубликованных. Обновление контента лучше всего выполнят авторы статей или редакторы сайта.

Ежемесячно следить за тенденциями органической видимости сайта и своевременно выявлять снижение позиций или уменьшение поискового трафика. Данные критерии помогут определить, когда и какие страницы следует обновить. Обновленный контент продвигают аналогично новому: через различные маркетинговые каналы, включая социальные сети.

Необходимо знать, что обновление контента для сайта — это не только SEO-оптимизация посадочных страниц. Отдельные страницы, созданные исключительно для посетителей сайта, могут оставаться без обновления. Например, страницы «О Компании», «FAQ», политика конфиденциальности и др. Такие страницы будут рады обновлениям через демонстрацию новых результатов и достижений, публикацию статистики и планов, раскрытие стратегических замыслов и ключевой информации из жизни бизнеса.

Выводы


Регулярное обновление действующего контента улучшает SEO-оптимизацию сайта и помогает пользователям обрести новый опыт. Из этого можно получить дополнительный эффект от прежних публикаций и сформированной ссылочной массы. Свежий, более актуальный контент с высокой вероятностью обладает лучшей кликабельностью за счёт актуализированных поисковых сниппетов.

Контент для обновления, чаще всего теряет поисковый трафик и снижает позиции страниц. Иногда для обновления рекомендуется использовать страницы с наработанной ссылочной массой и с низким поисковым рейтингом.

Не рекомендуется публиковать прежние материалы с новой датой и без внесения изменений в контент. Такие действия нарушают правила поисковых систем. Вместо этого следует добавить полезные сведения на основе новых источников, дополнительных инструментов, сводной статистики, релевантных изображений и видео. Обновленный по правилам контент можно снова публиковать на сайте с надеждой получить лучшее ранжирование и более высокую кликабельность.

В конечном итоге следует сделать обновление действующего контента частью постоянной работы по реализации маркетинговых стратегий.

 © WaterMillSky 2012–2024          Телеграм: @Watermillsky        Почта: captaincapable@mail.ru