Поддержание новизны и актуальности контента — это больше, чем просто затраты на обновление результатов прошлой работы. Фактически, это
маркетинговая тактика, что сберегает ресурсы сайта и помогает пользователям находить полезную информацию, востребованную для практических целей.
Давайте разберёмся, почему обновление старого контента так важно для сайта.
1. Улучшается пользовательский опытГлавная и самая понятная причина — сделать каждую веб-страницу сайта более производительной, чтобы это были целевые страницы для входа на сайт. Напротив, устаревший текстовый контент и битые ссылки с высокой вероятностью повысят процент отказов. А это не сработавшие лиды и потерянные клиенты.
2. Продолжается поисковая оптимизацияОбновление действующего контента создаёт немало весомых преимуществ для SEO-оптимизации. Например, страницы продолжают хорошо ранжироваться по важнейшим запросам для сайта. После обновления страница сайта-конкурента может подняться на 3 или 4 позиции вверх: временно, когда принимаются меры для поддержания актуальности контента или на период до одного и более года, если действующая страница не будет своевременно обновляться. Поэтому регулярное обновление устаревшего контента позволит исключить ситуации, когда сайта теряет позиции по причине активности конкурентов или вследствие изменения алгоритмов поискового ранжирования.
Другое преимущество — обновленный контент становится более
информативным, а значит и более
полезным для целевой аудитории. Актуальные знания о текущих событиях и трендах намного ценнее, чем аналогичные сведения трёхлетней давности. Это касается и оригинальных статей на сайте, созданных и размещённых годом ранее. Теперь есть, что добавить в них для формирования дополнительной добавочной ценности. Новые факты, сведения и советы помогут освежить устаревший контент, сделав его более актуальным, информативным, полезным. Это оценят пользователи и это понравится алгоритмам поискового ранжирования.
Ещё один профит — выжать максимум возможностей из сформированной ранее ссылочной массы: обновленный контент может принести новые ссылки, чтобы стать более трастовым. Это поможет извлечь пользу из ранее созданного контента, не тратя ресурсы на создание новых материалов и формирования новых ссылок.
И ещё одно важное преимущество обновления устаревшего контента кроется в росте кликабельность позиции поискового сниппета за счёт более свежей даты. В большинстве случаев пользователи будут заинтересованы информацией с более актуальной датой, поэтому наличие даты или времени в тексте поискового сниппета будет ключевым доводом в пользу актуализации старого контента.