Чтобы получить отличный результат, направьте тестеров по запланированным путям. Это лучше, чем случайные блуждания по сайту. Некоторые эксперты рекомендуют представлять задачи для тестеров в виде «сценариев». Например: «Вы планируете ужин в последнюю минуту и Вам нужно найти рецепт, который вегетарианский и подходит для детей», а не просто «Найти рецепт вегетарианца».
Создание простой истории помогает пользователям относиться к задаче с практической точки зрения и реагировать естественным образом. А это именно то, что хотят владельцы и разработчики интернет-ресурсов.
Вот несколько идей, которые помогут разработать задачи:- Что в первую очередь хотят найти посетители сайта? Возможно, часы работы заведения или контактную информацию. Если посетитель не может быстро найти искомую информацию, он часто покидает страницу.
- Что самое важное должен сделать посетитель? Например, попросить пользователей совершить покупку в интернет-магазине. Или, если действительно важно, чтобы посетители просматривали личное портфолио, разработайте задачу, которая попросит найти примеры работ.
- Что нужно сделать посетителю, чтобы завершить сделку? Например, оплатить товар или подписаться на рассылку. Если человек застревает в эти ключевые моменты, не имеет значения, как красиво смотрится сайт — он просто справляется с возложенной задачей.
- Сайт хорошо работает на мобильных устройствах? Чтобы убедиться в соответствии ресурса лучшим трендам дизайна мобильных сайтов, попросите людей выполнять основные задачи с мобильных телефонов и смартфонов.
Помните: не следует давать ответы в поставленных задачах! Если тестеры получат подсказки для «правильных» способов выполнения заданий, будет сложно узнать, как в действительности люди используют сайт.
Самое замечательное в юзабилити-тестировании заключается в том, что оно может быть настолько поверхностным или максимально подробным, насколько этого хочет владелец веб-ресурса. В любом случае, Вы точно узнаете о том, как сайт работает в настоящим мире с разными людьми.