Ваш сайт соответствует целям бизнеса? Проверяем эффективность сайта



Корпоративный сайт относится к одному из важнейших маркетинговых инструментов каждой компании, корпорации или бренда. Насколько эффективен Ваш сайт? Он объясняет клиентам, что делает компания и что собой представляет? Он соответствует имиджу компании? Насколько хорошо помогает продавать товары и услуги?

Ниже 12 главных вопросов от WaterMillSky, чтобы определить соответствие сайта целевому назначению.


1. Сайт выглядит профессионально?


Самостоятельно сделанный сайт может оказаться недорогой инвестицией в развитие бизнеса. Но насколько эффективно он работает? Все владельцы хотят, чтобы потенциальные клиенты сразу оценили профессионализм компании и поняли, что ей можно доверять. Решающее значение имеет то, как выглядит сайт и как звучит голос бренда.

Думайте об этом как о собеседовании при приеме на работу. Будет только один шанс произвести хорошее первое впечатление. Убедитесь, что сайт хорошо представляет компанию перед будущими клиентами, партнерами, инвесторами и контрагентами.

2. Насколько легко ориентироваться на сайте?


Поставьте себя на место посетителя, который ничего не знает о бизнесе. Ему важно быстро найти запрашиваемую информацию. Для этой цели предназначено меню: горизонтальное, вертикальное, выпадающее, «бутерброд» и др. Меню даёт четкое представление о том, что содержит каждая страница или раздел.

3. Сайт разговаривает с посетителем на одном языке?


Познайте собственную целевую аудиторию. Что важно для посетителей сайта? Какую информацию они ищут? Какие трендовые, сленговые или модные слова они используют? Убедитесь, что сайт разговаривает с посетителями на понятном языке.

4. Текст читается легко?


Юзабельный текст читается легко и приятно. Правильный шрифт простой и понятный, достаточно крупный и достаточно темный, чтобы выделяться на фоне страницы. Причудливые шрифты и яркие оттенки заманчивы. Но они вредят читабельности. А ещё большие блоки сплошного текста создают нагрузку на глаза.

Многие пользователи предпочитают просматривать текст, а не читать каждое предложение и вникать в каждое слово. Поэтому используйте короткие абзацы в несколько строк, тщательно подбирайте заголовки и подзаголовки.

5. Текст в разговорном стиле?


Не вытаскивайте из себя сложные, наукообразные словарные слова. Пишите так, как говорите. Сделайте так, чтобы людям было легко понять о чем идёт речь. Выберите второго человека через местоимения «Вы» или «Мы». Это дружелюбно и увлекательно, потому что поможет настроить связь с читателем. Хороший текст позволяет почувствовать, что на сайте разговаривают прямо с ним.

6. На сайте используются изображения и графика?


Доносите сообщение не только словами. Используйте картинки! Визуальные эффекты хорошо продаются. Например, флорист продемонстрирует цветочный дизайн. Репетитор по математике, покажет фотографию, где идёт работа с улыбающимся учеником. Пусть в дополнении к словам фотографии расскажут историю, чтобы сделать сообщение ещё более убедительным и притягательным.

7. Логотип заметен хорошо?


Ваш сайт — отличный способ представить и укрепить бренд. Убедитесь, что логотип такой же, как и на визитных карточках и в печатных маркетинговых материалах, хорошо виден на всех веб-страницах.

8. У компании есть собственный слоган?


Определите, чем занимается компания и выразите в виде слогана в одном предложении из нескольких ярких, образных и точных слов. Убедитесь, что слоган не слишком общий. Например: «Мы верим в качество». Цель слогана: чтобы читатель быстро понял, что компания делает или продаёт.

9. Контактную информацию быстро найти?


Сделайте так, чтобы посетителям было легко найти адрес электронной почты и номер телефона. Разместите важную контактную информацию на каждой странице. Например, в шапке или в подвале. Некоторые пользователи предпочитают звонить по телефону, а другие желают общаться по электронной почте.

Предоставьте посетителям выбор. Будет лучше, если им не придётся заполнять подробную форму для обратной связи. Ведь большинство людей не хотят заполнять формы с большим числом полей.

10. На сайте есть полный адрес?


Посетители стремятся узнать, где физически находится компания. Даже если компания работает исключительно в интернет-среде, укажите полный адрес. Это поможет пользователям почувствовать, что бизнес более чем реальный и, следовательно, заслуживает большего доверия.

11. У посетителей есть стимулы для быстрой связи?


Вы много работали, чтобы привлечь посетителей на сайт. Не позволяйте им покинуть веб-ресурс не представившись. Предложите бесплатный обзор или технический документ по теме сайта. Например, ипотечная компания предлагает отчет под названием «Как получить самые низкие проценты по кредиту и сэкономить десятки тысяч рублей».

Чтобы получить отчет пользователям придётся предоставить адрес электронной почты. Так появляется возможность поддерживать связь с этим посетителем различными способами, чтобы в конечном итоге превратить его из потенциального клиента в покупателя.

12. Сайт хорошо ранжируется в поисковых системах?


Даже самый идеальный сайт бесполезен в Интернете, если пользователи не могут найти его. Самый простой способ — найти через поисковые системы. Выберите ключевые слова или характерные фразы, лучшим образом описывающие продукт или деятельность компании. Постарайтесь вывести свой сайт по этим ключевым фразам на первую страницу Яндекса, Google, Yahoo и других поисковых систем.

Следует знать, что поисковым системам может потребоваться целый год, чтобы страницы высоко ранжировались в органическом поиске. Как только доберётесь до первой страницы, придётся хорошо потрудиться, чтобы удержать лидирующие позиции.
Изучите методы поисковой оптимизации (SEO) и добейтесь максимального успеха в Интернете.

© WaterMillSky 2012–2025.......Телеграм: @Watermillsky......Почта: captaincapable@mail.ru