Чем занимается копирайтер: реальный взгляд профессионала или о чём молчат продавцы инфокурсов по обучению



В 2024 году Интернет по-прежнему пестрит информацией о профессии копирайтер с удаленной работой или трудоустройством в офисе. На биржах и агрегаторах услуг полно предложений поработать копирайтером в Москве с хорошей зарплатой, даже для местных претендентов с небольшим стажем работы по специальности.

Кадровые агентства ежедневно размещают свежие вакансии «копирайтер на постоянную работу» с внушительными окладами и вкусными плюшками в форме аппетитного соцпакета. Ушлые продавцы информационных курсов настойчиво предлагают быстро научить профессии копирайтер, чтобы работать в удобное время, не выходя из дома. При этом получать легкие деньги без вложений, таланта или везения.

Кому верить в этой меркантильной реальности? Как быть тем, кто ещё не столкнулся с работой по специальности копирайтер? Почему нужно крайне осторожно относиться к сладким обещаниям? Как принять правильное, взвешенное решение в условиях тотального рекламного прессинга? Прочитайте статью WaterMillSky до конца, составьте собственное мнение и только тогда решайте: быть или не быть копирайтером.



Копирайтер — это кто такой


В этом материальном мире слова имеют значение. Даже больше, чем просто значение. Иногда одно меткое слово копирайтера, сказанное в нужное время в нужном месте, меняет ход истории. Слова складываются в фразы и предложения, а из них рождаются оригинальные тексты. Вот эти тексты и создаёт копирайтер: душевно, с огоньком, на очередной творческой волне после встречи с музой.

Этот специалист способен из простых, всем известных слов создать совершенно новый продукт. Вложить в него особый смысл, чтобы порадовать клиентов конверсией, имиджем или трафиком. Копирайтер умеет это делать. Он делает хорошо. Но не каждый человек, даже прошедший очередной онлайн-курс и прочитавший на одном дыхании труды звёздных корифеев копирайтинга, способен подняться на уровень профи. Затем воспарить ещё выше, чтобы стать притягательным для клиентов WaterMillSky и недосягаемым для конкурентов.

Успех каждого копирайтера основан на интеллектуальном фундаменте, что сложен из природных способностей — заложенных звёздами при рождении, из воспитания — подаренного заботливыми родителями, из образования — полученного в школе, институте, на курсах и тренингах, а также трудолюбия, целеустремлённости, инициативности. Ещё некоторым будущим копирайтерам помогает красноречие, врождённая интуиция и личная эмпатия.

Что делает копирайтер


Прежде всего, он думает, собирает информацию, анализирует, проверяет, систематизирует и только потом пишет. Например:

  • Рекламные тексты — для корпоративных сайтов производственных компаний и промышленных фирм, лэндингов для продажи сезонного товара, для рекламных видеороликов, для листовок.
  • Оригинальные статьи — для наполнения коммерческих сайтов, частных блогов, для развлекательных, информационных и специализированных онлайн-журналов.
  • Имиджевые тексты — для раскрутки нового бренда в различных каналах продвижения. Такие тексты копирайтера улучшают позиционирование бренда на других рынках, поднимают доверие к его продуктам, привлекают мотивированную целевую аудиторию.
  • Продающие описания — для интернет-магазинов и бизнес-сайтов, где предлагается бытовая техника, оказываются деловые услуги. Например, аудит компаний, ИТ-аутсорсинг, разработка бизнес-плана.
  • Оптимизированный контент — SEO-тексты и LSI-тексты. Первые предназначены для классической оптимизации по ключевым словам, вторые помогают продвигать сайты по широкому спектру дополнительных тематических слов и поисковых запросов с частотностью до единицы.
  • Переводные статьи — материалы зарубежных авторов, адаптированные копирайтером под менталитет, запросы и кошельки отечественных потребителей.
  • Развлекательные посты — короткие или длинные тексты с юмором для социальных сетей.

Продвинутый копирайтер знает, как преподнести особенности товара, как скрыть его слабые стороны, как выделить сильные. Он понимает психологию целевой аудитории, поэтому способен красным словом привлечь внимание к товару, заинтересовать покупателя, создать предложение, от которого невозможно отказаться.

А ещё опытный копирайтер со стажем понимает маркетинг, разбирается в продажах, имеет прямое отношение к бизнесу. Его знания, его личный опыт ложатся стройным слогом в «горячие» коммерческие предложения, продающие тексты для сегмента B2B или имиджевые статьи «О компании». Даже в рекламные тексты копирайтер творчески вплетает нужные ключевые слова, чтобы покупатель не заметил неестественные вхождения, а поисковик не наказал за информационную пустоту или словесную избыточность.

Что ожидают от копирайтера


  • Адаптивность — умение подстраиваться под изменившиеся условия, быстрое реагирование на запросы клиентов.
  • Грамотность — знание русского языка по умолчанию у любых копирайтеров, иностранного в качестве дополнительной опции у продвинутых спецов.
  • Компетентность — желание детально разбираться в предметной области, чтобы отличить штуцер от киянки или не искать компрессию в ближайшем магазине.
  • Креативность — способность генерировать оригинальные идеи, что радуют главных редакторов, вызывают доверие у руководителей из числа ЛПР, притягивают заказчиков оригинального контента.
  • Работоспособность — возможность выполнять плановые задания и приоритетные заявки без срывание сроков, с заявленным качеством, с наилучшими результатами.

Сколько может заработать копирайтер за месяц


Актуальные зарплатные предложения 2024 года в Москве и других крупных городах России:

  • Начинающий — от 30 000 рублей.
  • Опытный — от 60 000 до 100 000 рублей.
  • Профи — от 150 000 рублей и выше.
  • В офисе — от 90 000 рублей.
  • Удаленный — от 35 000 до 60 000 руб. и более.
  • Частичная занятость — от 20 000 руб.
  • Полная занятость — от 70 000 руб.

Предложения для копирайтеров в других городах и российских регионах:

  • С опытом работы — от 35 000 руб.
  • Без опыта работы — от 20 000 руб.
  • В штате — от 40 000 до 80 000 руб. и более.
  • Удаленный — от 25 000 руб.

Некоторые преимущества работы копирайтером


  • Безграничное творчество — это тот самый случай, когда клиент предоставляет карт-бланш в пределах Брифа или ТЗ. Многие клиенты копирайтера ценят его креативность, практически всем нравится оригинальность в каждом предложении. Ведь она цепляет с первого взгляда, делая клиента постоянным, в меру лояльным и довольным.
  • Сам себе начальник — раскрученный копирайтер не зависит от своих клиентов или заказчиков. Он создаёт конкуренцию вокруг себя, за него придётся бороться, идти на уступки, предлагать внушительные плюшки. А иногда — подождать неделю или месяц. Независимый копирайтер выбирает тех, с кем легко работать, кто понимает с первого слова, кто принимает с первого раза.
  • Личностный рост — интеллектуальный копирайтер поглощает огромный объём информации в Интернете, что служит для него питательной средой для расширения кругозора, усиления эрудиции, формирования зрелой личности с ответственным отношение к себе, к своим трудам, к своей аудитории.
  • Реальная свобода — копирайтер вне штата не знает, что такое жесткий график работы, утренняя планёрка или вызов к директору. Удалённый онлайн-специалист на равных разговаривает с руководителям, бизнесменами, топ-менеджерами. Ему не прикажешь сочинять «честные отзывы» о чудо-товарах. Его не заставишь писать пургу о «качественных продуктах» с фантастическими свойствами или «динамичных компаниях», у которых из достоинств лишь юный возраст и нулевая репутация.

Почему работа копирайтером не так сладка, как думают многие


  • Высокая нагрузка — не каждый человек сможет выдержать жесткий рабочий темп, что нужен торопливым клиентам из разряда «время — деньги». Они ведь хотят как можно быстрее, ещё вчера, а лучше, чтобы копирайтер приступил к работе прямо сегодня. А это постоянные дедлайны, бессонные ночи, сверхурочные работы, пропавшие выходные.
  • Запредельные требования — хочу текст «три в одном»: чтобы продавал, информировал, продвигал. Так заявляют некоторые клиенты. Это личные хотелки, что далеки от реальности. Грамотно оптимизированный текст плохо продаёт, а продающий — легко испортить кривыми ключами. А ещё нереальные баллы по сервисам для проверки текстов изрядно напрягают мозг копирайтера.
  • Тотальный перфекционизм — иногда встречаются такие кадры, что сами не знают чего хотят. Они отказываются заполнять Бриф, а получив готовый материал принимаются совершенствовать его до бесконечности. Им некуда торопиться, у них времени целый вагон. Они хотят лучше, чем можно сделать в принципе.
  • Работа без вдохновения — монотонный труд напрочь отбивает креатив. Строча килотонны знаков или символов, с пробелами или без, штатный копирайтер теряет самого себя. Теперь он просто тяговая лошадка, что спешно, под бдительным присмотром сео-специалиста либо маркетолога, наполняет блог уникальным контентом.
  • Скромный доход — многие мечтают о нереально высокой зарплате, а получают такую только единицы. У большинства копирайтеров оплата будет ниже средней по стране. Это грустная реальность, о которую разбиваются мечты тех, кто окончил платные курсы, кто поверил красивым обещаниям о потенциальных возможностях, кто живет в мире копирайтерских фантазий.
  • Острая конкуренция — научиться писать уникальные тексты несложно. Гораздо сложнее конкурировать с десятками и сотнями тысяч копирайтеров за хорошие вакансии, жирные оклады, шоколадные контракты. Заказчики готовы хорошо платить, если копирайтер не просто пишет тексты для сайта, а действительно решает реальные проблемы с наполнение сайта, закрывает потребности в качественном контенте, приводит новых покупателей, мотивирует прежних, помогает развивать бизнес и усиливать присутствие в Интернете.
  • Разбитые иллюзии — только один из десяти копирайтеров зарабатывают достаточно, чтобы не зависеть от других источников дохода. Большинство выдают желаемое за действительное, пытаясь закрепиться в той сфере, где важен писательский талант, где полезно умение подать себя с лучшей стороны (читаем: продать себя дороже), чтобы понравиться заказчику с первого слова.

Как быть, что делать


Чтобы стать успешным копирайтером — нужен талант писателя, помноженный на знание маркетинга и понимание психологии, а также личный опыт в торговле или бизнесе. Для специфических и узкотематических направлений пригодится профессиональное образование: высшее или среднее специальное. Всегда будет полезен персональный опыт по этой специальности.

Прежде чем пойти учиться на копирайтера, следует хорошо подумать, взвесить все за и против, чтобы в будущем не жалеть о потерянном времени или упущенных возможностях. Для каждого человека найдётся работа по призванию, дело — по душе, а вакансия — по образованию и опыту. А кто сомневается в своих силах и способностях, того ждёт консультация специалиста.

 © WaterMillSky 2012–2024          Телеграм: @Watermillsky        Почта: captaincapable@mail.ru