Правильная структура и гармоничное оформление — это первое, чем отличается хороший технический текст на сайт, в каталог или для презентации. Пустыми строками разделяются логические части или абзацы. Из чётких фраз формируются оригинальные подзаголовки. Перечисления оформляются в виде нумерованного либо маркированного списка.
Проводится оптимизация для мобильных пользователей. Дополнительно и при возможности информация представляется в виде схем, таблиц, инфографики. Всё это вместе взятое помогает пользователям разобраться в тексте, понять сложные термины, быстро найти ответ на личный вопрос.
Лаконичное изложение технической информации экономит время посетителя сайта. «Вода» или водность текста — это когда много слов, но мало смысла или недостаточно пользы. Вода, представленная в виде избыточных эмоций, тавтологии или собственной, предвзятой оценки, мешает добраться до истины, чтобы понять смысл. Напротив, чёткая, последовательная подача фактов в сочетании с ясными мыслями и логическими аргументами однозначно улучшают качество написания технического текста.
Точная терминология делает технические тексты профессиональными. Отдельные авторы в угоду максимальной уникальности пытаются заменять отдельные термины на схожие синонимы. Например, вместо «высота здания», используют фразу «рост здания». Или «установка двигателя внутреннего сгорания» заменяется словами «инсталляция ДВС».
Подобные ляпы в отдельности, как и нарочито-обывательский стиль в целом, когда сложная информация подаётся в примитивном виде, вредят лексике русских технических текстов. Напротив, простая подача непростых техпроцессов или заковыристых терминов всегда приветствуется специалистами.
Оптимальный объём, чтобы раскрыть тему и одновременно исключить переливание из пустого в порожнее. Толковые технические тексты не терпят долгих вступлений. Гораздо лучше, когда сразу по делу и максимально кратко. Размер правильного текста имеет значение и свои параметры. Например, для естественного вхождения ключевых фраз из расширенного семантического ядра для статей в блог или в раздел «Услуги» потребуется от 3 000 до 10 000 знаков. Для товарных страниц достаточно 1 500…2 000 знаков.
Осязаемая польза и конкретные выгоды, представленные в мире клиента. Хорошая работа с техническим текстом показывает результаты в виде решения проблем и закрытия потребностей. Например, вместо общей фразы «Быстрое реагирование на клиентские заявки» — детальное предложение «Наши специалисты приедут на объект в срок не более 1 часа и устранят неисправность в течение рабочего дня». Или другой вариант: «Оперативная доставка по Москве» заменяется на более конкретное предложение «Вы получите заказ через 4 часа после оформления на сайте».
Интересные
инженерно-технические тексты со смыслом нравятся всем: обычным пользователям, опытным специалистам, ведущим поисковым системам, владельцам сайтов и конкурентам по бизнесу. Когда отброшены лишние слова — текст становится лаконичным и понятным. Когда осталось самое нужное — он получается полезным и естественным. Вот тогда работа копирайтера с техническим видом текста считается выполненной на все 100%.