Низкокачественный контент бесполезен и вреден для интернет-пользователей. Что не годится для пользователей, то не подойдет и для SEO. После запуска алгоритма Google Panda выяснилось, что снижение доли некачественного контента может оказаться благоприятным для улучшения общего ранжирования сайта.
Это означает, что полное удаление страниц низкого качества или перемещение таких страниц на другой домен может оказать положительное влияние на позиции страниц с текстовым контентом более высокого качества. Следует заметить, что вышесказанное имеет отношение к контенту низкого качества и не затрагивает старый контент.
Новый алгоритм Google для ранжирования полезного контента охватывает вниманием весь сайт и все страницы. Это означает, при выявлении большого количества бесполезного контента, предназначенного в основном для SEO, алгоритм понизит поисковую видимость всего сайта.
Вот четыре вопроса, чтобы определить уровень контента на сайте:
- Соответствует ли контент потребностям целевой аудитории? В погоне за доходом и ростом посещаемости за счет публикации разнородного контента, следует проявлять осторожность и не упускать основную аудиторию.
- Помогает ли контент добиться поставленных целей? Это будет связано с ключевыми показателями — улучшение поискового ранжирования, рост ссылочной массы, повышение конверсии посадочных страниц.
- Оптимизирован ли контент по ключевым словам и намерениям пользователей? Анализ результатов поиска Google поможет найти ценную информацию о конкретных ключевых фразах и определить, какой контент лучше ранжируется и более востребован в поиске.
- Контент неудачен? Соответствует ли контент личным стандартам качества. Просмотрите на ключевые показатели — входящий трафик, вовлеченность пользователей, новые входящие ссылки, коэффициент конверсии, репосты и др.
Что еще может негативно повлиять на ранжирование сайта? По мнению Google следующие критерии влияют на оценку качества контента:
- Неадекватные факторы EEAT (Опыт – Экспертиза – Авторитетность – Достоверность).
- Низкое качество основного контента.
- Неудовлетворительное количество основного контента.
- Шокирующие или преувеличивающие названия статей и текстов.
- Реклама или вспомогательный контент отвлекают от основного контента.
- Неудовлетворительная информация о сайте или создателе контента.
- Основатель сайта или разработчик контента обладает умеренно отрицательной репутацией.
Типы контента для удаления:
Тонкий контент- Плохо написанный, с орфографическими и грамматическими ошибками, неполный и совершенно неудовлетворительный, потому что не выполняет своих обещаний и не отвечает на вопрос пользователей.
- Нетематический. Следует сосредоточить ресурсы на наиболее актуальных темах и подтемах, а также на любых смежных темах, связанных или имеющих отношение к бренду или бизнесу.
- Синдицированный контент.
- Плагиат.
Без исторического значенияКонтент о событии, человеке, идее, не получивший долгосрочной поддержки и более не важный для целевой аудитории.
Незначительное количество просмотров контента за последний годВсе страницы без просмотров проверяются в первую очередь. Далее следует определить, какой уровень трафика позволяет сохранить страницу.