Как понять, что весь текстовый контент либо его отдельные части не обладают должной эффективностью в плане поисковой SEO-оптимизации? Чтобы выявить проблемные места в контенте рекомендуется ознакомиться с количественными показателями.
Например, с отчётами из поисковой консоли Google Search Console или из сервиса Google Analytics, где представлены такие важные данные, как ключевые фразы, средняя позиция по каждой фразе, количество кликов и др.
Особое внимание следует уделить анализу средней позиции каждой ключевой фразы.
- 1-5 — по этим ключевым фразам будет сложно улучшить ранжирование страницы.
- 6-10 — полезно оптимизировать контент с учетом сложившихся тенденций и действующих правил.
- 11 и ниже — рекомендуется полностью переписать текстовый контент, добавить новые данные, актуализировать текущую информацию, чтобы в результате перейти на 1-ю страницу поисковой выдачи Google.
Также полезно провести анализ входящего трафика из выдачи и действия пользователей на сайте. В частности, проверить следующие показатели: количество визитов, просмотренных страниц и длительность визитов в расчете на одного посетителя, процент отказов, популярные страницы, точки входа и выхода.
Далее следует определить страницы, где безвозвратно теряется трафик: высокий процент отказов, небольшое время на странице, отсутствие переходов на другие страницы. Такие страницы нуждаются в комплексной оптимизации, включая доработку или замену текстового контента.