Как повысить результативность текстового контента



Неактуальный, несовременный, неэффективный и другие виды устаревшего текстового контента снижают результативность поисковой оптимизации сайта. Когда ранее размещенные тексты и опубликованные статьи не оправдывают ожиданий, значит, настало время, чтобы выполнить обновление неэффективного контента. В этот процесс входит редактирование, переписывание, доработка, улучшение или изменение устаревшего контента с целью поднятия его эффективности в рамках стратегий комплексного интернет-маркетинга.

Поисковая оптимизация непроизводительного текстового контента входит в число лучших практик WaterMillSky по обновлению всего корпоративного сайта: экономически обоснованных, с доказанной эффективностью, выполняемых в короткие сроки, позволяющих добиться лучшего результата. Обновление контента следует после аудита малоценного контента: определения неэффективных элементов и разработки мероприятий по улучшению качества и результативности контента.



Как определить непроизводительный текстовый контент


Как понять, что весь текстовый контент либо его отдельные части не обладают должной эффективностью в плане поисковой SEO-оптимизации? Чтобы выявить проблемные места в контенте рекомендуется ознакомиться с количественными показателями.

Например, с отчётами из поисковой консоли Google Search Console или из сервиса Google Analytics, где представлены такие важные данные, как ключевые фразы, средняя позиция по каждой фразе, количество кликов и др.

Особое внимание следует уделить анализу средней позиции каждой ключевой фразы.

  • 1-5 — по этим ключевым фразам будет сложно улучшить ранжирование страницы.
  • 6-10 — полезно оптимизировать контент с учетом сложившихся тенденций и действующих правил.
  • 11 и ниже — рекомендуется полностью переписать текстовый контент, добавить новые данные, актуализировать текущую информацию, чтобы в результате перейти на 1-ю страницу поисковой выдачи Google.

Также полезно провести анализ входящего трафика из выдачи и действия пользователей на сайте. В частности, проверить следующие показатели: количество визитов, просмотренных страниц и длительность визитов в расчете на одного посетителя, процент отказов, популярные страницы, точки входа и выхода.

Далее следует определить страницы, где безвозвратно теряется трафик: высокий процент отказов, небольшое время на странице, отсутствие переходов на другие страницы. Такие страницы нуждаются в комплексной оптимизации, включая доработку или замену текстового контента.

Передовые практики для улучшения неэффективного текстового контента


После выявления контента с низкой эффективностью следует подумать над следующими пунктами, полезными для принципиального улучшения качества текстового контента.

1. Насколько эффективны используемые ключевые фразы


Когда текстовый контент не работает, следует проверить выбранные ключевые фразы на предмет полезности для бизнеса, компании, бренда. Например, когда по фразе «оптимизация контента» страница находится ниже 50-й позиции, это происходит по следующей причине. Новый сайт или нераскрученный бренд пытается конкурировать с веб-ресурсами с огромной посещаемостью и высоким поисковым рейтингом. По таким фразам сложно выйти на топовую страницу.

Но даже в подобной ситуации есть рациональный выход: вместо высокочастотных фраз использовать средне- и низкочастотные фразы с длинным хвостом. Например, «оптимизация контента для автомобильных сайтов». Низкочастотные фразы из трёх и более слов более конкретно отвечают на запросы пользователей и нацелены на тех, кто уже знает свои потребности и проблемы, ищет решения и готов к конверсионным действиям. Такие фразы могут составить до 80% от всего объёма поискового трафика и по ним гораздо легче выйти в ТОП-10.

2. Насколько хорошо оптимизирован текстовый контент


Когда новый текст готов для размещения следует придерживаться правил Google касательно SEO-оптимизации: применять актуальные и востребованные ключевые фразы; размещать ключевые фразы на заметных местах.

Где лучше всего использовать ключевые слова

  • Заголовок страницы Н2, подзаголовки H2 и H3.
  • Первый абзац текста и далее по всем тексту с учетом естественных вхождений и синонимов.

Просто добавлять ключевые слова — непродуктивно и может привести к переоптимизации текстового контента. Зато информативные и полезные фразы будут весьма кстати. Например, в структурированном тексте, удобном для восприятия новой информации и в подзаголовках, способных предоставить информацию для поисковых роботов и показать соответствие текстового контента пользовательским запросам.

3. Насколько привлекательны заголовки и подзаголовки


Многие веб-мастера и владельцы сайтов допускают ошибки при создании сильных заголовков и подзаголовков. Эти элементы ранее размещённого текстового контента занимают немного места, но степень влияния на пользователей настолько велика, что часто простая доработка позволяет кардинальным образом улучшить качество контента.

Использование таких слов, как «быстрый», «качественный», «оригинальный» и других, позволяет привлечь внимание пользователей, удержать на сайте большее время и в конечном итоге положительно повлиять на эффективность неактуального текстового контента.

Ниже ряд рекомендаций для оптимизации заголовков и подзаголовков:

  • Увеличить длину — более протяжённые заголовки и подзаголовки способствуют лучшему описанию контента, они привлекают оригинальными фразами и достаточно объёмны для вхождения ключевых фраз
  • Сделать триггеры — заголовки и подзаголовки способны на большее, чем просто заинтересовать пользователей просмотреть контент; такие элементы мотивируют пользователей ознакомиться полностью с длинным контентом, что размещён на нескольких экранах.
  • Обратиться к аудитории — вместо обезличенного повествования пользователям понравится прямое обращение, когда автор контента общается с аудиторией на равным, обозначает проблемы и последствия, предлагает разные варианты и плавно подводит к правильному решению.

4. Насколько актуален прежний текстовый контент


Убедитесь, что контент как и ранее востребован у целевой аудитории. Например, в тексте содержатся аналитические данные пятилетней давности. За это время много изменилось, а исследования проводятся ежегодно. Поэтому, для устаревшей статистики будет полезно обновление или актуализация информации на основе свежих данных.

5. Насколько текстовый контент соответствует критериям качества


Критериев качества много. Например, несовременный контент недостаточно глубокий, экспертный или неполный. В нем может не хватать достоверной статистики, графики, таблиц, полезных рекомендации и выводов. Дополнительная информация поможет сделать старый текстовый контент более полезным и ценным, а значит более востребованным для аудитории.

Что можно сделать для улучшения качества:

  • Добавить новую информацию — чтобы сделать текст информативным, точным, полезным.
  • Убрать лишнюю информацию — чтобы текст избавился от «воды», шаблонов и ненужных рассуждений; результат предстаёт в лаконичном, структурированном виде.
  • Разместить графику — картинки, фотографии и другие медийные элементы повысят интерес к текстовому контенту, особенно к объёмным текстам и длинных статьям.

6. Когда потребуется полностью переделать прежний текстовый контент


В некоторых случаях нецелесообразно сохранять устаревший контент низкого качества или без добавочной ценности. Как узнать, что тексты необходимо переписать заново? Ниже приведены примеры некачественного контента:

  • Низкий уровень подачи материала, отсутствует логика, слабая структура.
  • Нераскрыта тема, которая интересует пользователей.
  • Основной акцент сделан на компании или бренде, а не на целевой аудитории.
  • Рассматриваются прошлые события и мероприятия, не представляющие интерес для аудитории.

Оптимизируйте непроизводительный контент для достижения поставленных результатов


Оптимизация неэффективного текстового контента помогает выжать из него максимум пользы и получить запланированный результат. Да, обновление требует личных усилий, ресурсов и времени. Но это одновременно позволяет получить отдачу от контента в будущем, когда оптимизация и обновление способны увеличить входящий трафик, поднять конверсию посадочных страниц и получить новых клиентов.

Оптимизация и обновление текстового контента — процесс постоянный и безостановочный, он гарантирует конкурентную эффективность и помогает получить наилучшие результаты.

 © WaterMillSky 2012–2024          Телеграм: @Watermillsky        Почта: captaincapable@mail.ru