Даже у новичка проверка сайта на предмет поиска технических и других ошибок не займет много времени. Всего час в месяц — это вполне достаточно, чтобы обнаружить и устранить явные проблемы, а также определить направления для улучшения функционирования собственного сайта.
Как проводить ежемесячный аудит сайта.
1. Проанализируйте посещаемость сайта и данные о посетителяхСайт без посетителей похож на пустой ресторан, где не бывает клиентов. Анализируйте трафик веб-сайта, чтобы отслеживать положительные и отрицательные изменения в динамике посещаемости и поведении пользователей. Это поможет правильно настраивать контент для достижения высокой конверсии сайта. Для данной цели подходит сервис Google Analytics или встроенная статистика от хостинга.
Найдите ответ на следующие вопросы:
- Существуют ли какие-либо кардинальные изменения в количестве посетителей?
- Какие страницы привлекли наибольший трафик из выдачи и других каналов в этом месяце?
- Отличаются ли эти страницы от наиболее посещаемых страниц прошлого месяца?
Небольшие изменения в количестве посетителей по сравнению с прошлым периодом — это нормально. Они могут быть обусловлены сезонными факторами, влиянием непредсказуемых событий или постепенным изменением спроса на товары или услуги. Но когда произойдут серьезные изменения, задайте себе три вопроса:
- Чем вызваны изменения?
- Это хорошо или плохо для бизнеса?
- Что необходимо сделать?
Некоторые изменения будут положительно влиять на результаты оптимизации сайта. Например, всплеск трафика во время продвижения нового продукта или после запуска новой рекламы в социальных сетях. Таким образом, изучение посещаемости и поведения пользователей на сайте поможет оптимально распределить время и ресурсы, чтобы получить максимальную отдачу от интернет-маркетинга.
2. Оцените контент сайтаПосещаемость сайта предоставляет только часть информации. На самом сайте всегда найдутся важные подсказки. При проведении аудита убедитесь, что контент сайта по-прежнему соответствует поставленным целям. Ниже главные вопросы по контенту:
- Является ли информация актуальной?
- Насколько корректные изображения?
- У каждого изображения есть тэг alt?
- Есть ли на сайте устаревший контент?
- Есть ли активность на учетных записях социальных сетей, на которые размещены исходящие ссылки?
- Каждая ли ссылка ведёт на нужную страницу?
3. Требуется ли отдельная проверка сайта на битые и неработающие ссылки?Обычный ответ — «да». Но у некоторых продвинутых сайтов данная проблема решается техническим способом. Поскольку битых ссылок практически невозможно избежать полностью, с помощью специальной функции легко найти такие ссылки и быстро исправить. После обнаружения ссылки на удалённую страницу рекомендуется ссылку сразу удалить или изменить на другую страницу.
4. Придерживайтесь установленного графикаДля небольшого сайта рекомендуется каждый месяц проводить аудит определенного количества страниц. Другой вариант — проверить весь сайт по одному направлению. Например, убедиться, что для каждого изображения прописан альтернативный текст. При распределении мероприятий по графику придётся уделять совсем мало времени для внесения доработок, а сайт будет в рабочем состоянии. При высокой занятости проводите проверку наиболее важных страниц, а оставшиеся проверьте в следующем месяце.
5. Разработайте порядок действий, внесите в календарный график Мелкие недочёты можно исправить прямо сейчас. Зато подготовка новых фотографий или
редактирование текста занимает намного больше времени. Помните, что ежемесячная проверка показывает, как в настоящее время работает сайт. Не обязательно вносить изменения сразу. Подготовьте больше работ по улучшению сайта и запланируйте их в календарный график.