Проблемные клиенты копирайтера: 14 психотипов


Многие люди довольно милые и дружелюбные, они часто обращаются за услугами копирайтера. Они нравятся копирайтеру WaterMillSky. Есть хорошие клиенты и есть проблемные. Прогоните последних, что не ценят оригинальный копирайтинг. Это люди, с которыми копирайтер не станет общаться и сотрудничать.

Ниже 14 типов клиентов, которые создают проблемы при взаимодействии с копирайтером.


1. Напыщенные высокомерием


Такие клиенты не признают талант копирайтера и не соблюдают трудовую этику. Копирайтер понимает, что ему платят за услуги по копирайтингу. Но это не значит, что он мало работает. Он часто затрачивает намного больше времени, чем кажется клиенту. Копирайтер вкладывает интеллект и эмоции в создание текста, чтобы заказчик добился поставленных целей. Копирайтер не просит организовать оркестр, чтобы отпраздновать достижения. Но будет хорошо, когда клиент признает вложенные силы.

2. Наполненные пустословием


Эти клиенты копирайтера считают, что громкие слова и красочный текст — это то, что нужно читателям. Однако лучшие копирайтеры пишут так, как говорят. Они знают, что многосложные слова не делают текст умнее. Такие слова заставляют читателей напрягать извилины, чтобы понять содержание. То же самое касается хайпа. Читатели знают, когда они получают многословный водянистый текст. Конкретный, основанный на фактах копирайтинг, всегда более эффективен, чем пустая болтовня.

3. Сомневающиеся и неуверенные


Следующий тип клиентов копирайтера запрашивают несколько версий текста, несмотря на качественную работу. Когда они получают черновую версию, то видят только пару страниц текста. Но чтобы добраться до этой точки, копирайтер потратил много часов на исследования, написание и редактирование текста. Он создал то, что точно соответствует поставленным критериям.

Запрашивать вторую версию только для иллюзии выбора — это двойная работа и совершенно ненужная работа. Все, что фактически делает клиент, он оттягивает время для принятия решения. Будьте уверенны в собственной интуиции. Когда требования необоснованны, копирайтер просто отказывается от сотрудничества.

4. Самозваные писатели


Подобные клиенты копирайтера меняют слово в одном и другом месте, а затем присваивают себе весь текст. Как эксперт в своем деле, копирайтер поможет доработать текст. Но стоит знать, что клиент не доберётся до этой точки без той работы, которая проделана для создания черновой версии текста.

5. Закрывающие проекты


Некоторые клиенты копирайтера хотят отменить проект после создания копирайтинга. Действительно, иногда обстоятельства меняются. Заказанные тексты могут не понадобиться. Если текст не будет использоваться, нужно просто отложить его. Но не стоит ждать, что копирайтинг снизит стоимость или не выставит счёт. Несмотря на то, что решено закрыть проект, копирайтер уже потратил время на работу и поэтому заслуживает оплаты.

6. Категоричные с первого раза


Данные клиенты копирайтера отказываются от проекта, когда не нравится первая версия текста. Прежде чем взяться за работу, копирайтер стремится понять потребности заказчика. Но это не всегда легко сделать. Не нравится первый черновик, пожалуйста, дайте копирайтеру конкретную, конструктивную критику. Позвольте ему предоставить вторую версию, что понравится больше.

7. Фанаты скидок


Иные клиенты копирайтера просят скидку на указанную цену, потому что они довольны результатами копирайтинга с первого раза. Они просто берут готовый текст и размещают на сайте или используют в рекламных и маркетинговых материалах.

Копирайтер рад, что его понимание потребностей и предпочтений клиента привело к успеху. Но счет не будет стоить меньшую сумму просто потому, что текст настолько хорош, что не требует переделок. Вот что дают практический опыт, личная экспертиза и упорный труд. Просто оплатите свой счет и будьте благодарны за то, что копирайтеру не потребовались дополнительные инструкции, а клиенту — просмотр нескольких версий текста.

8. Раздувающие проекты


Другие клиенты копирайтера увеличивают объем проекта, утвержденный ранее. Когда копирайтер готовит первоначальную смету на работу по копирайтингу, он отражает все предоставленные запросы и требования к текстам. Если в проект вносятся изменения, копирайтеру придётся пересчитать стоимость работы.

9. Пропадающие во времени


Немногие клиенты, что ставят копирайтеру жёсткие дедлайны, затем игнорируют его после получения текста. Если копирайтер обязуется выполнить работу к указанной дате, он позаботиться о соблюдении сроков и договорённостей, даже если придётся работать по ночам, в выходные и праздничные дни.

Не заставляйте копирайтера ждать, пока пройдут недели на просмотр результатов копирайтинга. Копирайтер серьезно относится к взятым обязательствам и ожидает того же от клиента. Если объем проекта изменится, копирайтер скажет, что это намного больше, чем договаривались ранее.

10. Загруженные работой


Отдельные клиенты копирайтера говорят, что могли бы написать текст сами, если бы не были так заняты. Пора перестать почивать на лаврах, достигнутых в предыдущие десятилетия. Копирайтер работает в этой сфере более 20 лет. Каждый день оттачивает писательский талант. Это много часов, потраченных на совершенствование копирайтерских навыков. Поэтому копирайтер не потерпит, когда кто-то скажет, что ты мог бы делать его работу при наличии свободного времени.

11. Редакторы-перфекционисты


Исключительные клиенты копирайтера говорят, что они, возможно, не очень хорошие копирайтеры, но они отличные редакторы. Однако редактировать готовый текст — это легкая работа, когда над ним поработал профессионал. Измените слово здесь и там, добавьте предложение или два, измените порядок нескольких абзацев. Вот и всё работа. Конечно, редакторы играют важную роль, но клиент не станет настоящим творцом, если он просто искажает слова профессионального копирайтера.

12. Любители халявы


Частные клиенты копирайтера нередко обращаются за бесплатным советом в других областях, не имеющих отношение к копирайтингу. Большинство из них знают, что копирайтер разбирается в маркетинге, рекламе и поисковой оптимизации. Иногда, в рамках сотрудничества по копирайтингу, он готов помочь с бесплатными полезными рекомендациями в других сферах.

Но не стоить пользоваться щедростью копирайтера. Не следует ожидать, что консультации будут бесплатными постоянно. Он будет брать плату, как это делают адвокаты или бухгалтеры.

13. Далёкие от реальности


Иллюзорные клиенты копирайтера, что не имеют реалистичного представления о роли и возможностях копирайтера, нередко возлагают огромные надежды на оригинальные тексты. Но успех бизнеса — это не только работа копирайтера. Даже самый лучший копирайтинг не даст результатов, если продукт некачественный или продукт не пользуется спросом.

14. Неоплачивающие счёта


Немногие клиенты копирайтера не платят по счетам. Они заставляют копирайтера гоняться за платой. Когда копирайтер создаёт текст, что нравится с первого раза и уложился в срок, не ставьте его в неловкое положение, когда ему приходиться напоминать об оплате. Копирайтинг — это не хобби и не развлечение. Это источник дохода. Копирайтер не хочет слышать оправданий, почему ещё нет денег. Просто сделайте всё возможное, чтобы исправить ситуацию.


Сложные клиенты копирайтинга не стоят разочарований и стресса, что вызывают при близком знакомстве с отдельными из них. Но трудные клиенты, описанные выше, являются исключением. И, конечно же, представленные негативные психотипы не ограничиваются областью копирайтинга.

Каждый раз, когда происходит взаимодействие с клиентами, всегда найдутся те из них, с кем легко ладить, а других будет не так много. Профессиональный копирайтер стремится работать с теми, кто ценит его возможности и способности. Он просто скажет «нет» тем, кто относится к нему с неуважением.

Копирайтер заслуживает лучшего. Он ищет владельцев бизнеса с близким характером и схожей философией бизнеса. Он выбирает с умом, потому что сотрудничество с правильными людьми делает работу намного приятнее.

© WaterMillSky 2012–2025.......Телеграм: @Watermillsky......Почта: captaincapable@mail.ru