Как разозлить копирайтера



Вы привлекаете к работе свободных копирайтеров? Ваша компания зависит от них при создании контента для маркетинговых текстов, печатных полиграфических изданий, наполнения корпоративного сайта компании или почтовой рассылки? Ответили «да», значит, имеет практический смысл найти общий язык с копирайтером WaterMillSky. В результате Вы получите более качественный контент и, вполне возможно, избежите ненужного стресса в процессе сотрудничества с копирайтером.

Ниже список лучших способов разозлить копирайтера.


Попросите копирайтера поработать бесплатно, исключительно для личного портфолио


Хотя это может быть веской причиной для начинающего копирайтера получить нового клиента, для остальных это будет оскорбительно. Работы для портфолио не приносят доход, а пустое обещание разоблачает хитрого клиента. Профессиональный копирайтер оказывает ценные услуги, и вправе получать вознаграждение за свою работу, как и любой другой специалист.

Запросите низкую цену и скажите, что компенсируете на следующем проекте


Извините, но профи-копирайтер на такое не купится. Цена за копирайтинг будет ориентиром на будущее. Первая работа по копирайтингу с новым клиентом всегда занимает больше всего времени, так как приходится погружаться в новую тему, новый бизнес, новую отрасль.

Заплатите полную цену за оказанную работу, и в будущем, как постоянный клиент, с которым копирайтеру легко и комфортно работать, можете получить возможность изменить стоимость копирайтинга.

Сравните своего копирайтера с другими копирайтерами


Расскажите копирайтеру о других копирайтерах из Интернета, что берут всего 300 рублей за целый текст. Если понравилась работа таких копирайтеров и они представляет большую ценность, просто обращайтесь к тем, кто предлагает дешевле.

Профессиональный копирайтер — это такой же специалист, как личный врач, юрист или бухгалтер. Торг неуместен, потому что копирайтер знает, что необходимо для выполнения работы и понимает ценность качественного продукта.

Хороший копирайтинг приносит прибыль клиенту за счёт увеличения числа потенциальных клиентов, роста продаж и доходов. Сосредоточьтесь на том, чтобы использовать результаты труда копирайтера для развития бизнеса, а не пытаться снизить стоимость копирайтинга. Высокий ROI стоит затраченных средств.

Скажите, что проект займет не больше часа


Извините, но клиент не сможет рассчитать потраченное время на копирайтинг. Расскажите о проекте и узнайте от копирайтера, сколько времени займет создание текста. Если подготовить текст будет настолько быстрым и легким делом, тогда клиенты будут самостоятельно делать эту работу!

Предоставьте копирайтеру минимум информации по проекту


Не думайте, что копирайтеры волшебным образом понимают компанию и отрасль. При работе над проектом необходимо личное участие клиента: обеспечить дополнительные сведения, заполнить Бриф, ответить на вопросы. Клиент — это эксперт, он представит информацию и чётко скажет, что стремится получить в результате.

Попросите несколько вариантов текста, чтобы сделать окончательный выбор


Когда клиент не планирует платить за несколько вариантов копирайтинга, он получит единственный текст. Просьба показать все варианты задерживает процесс принятия решения. Копирайтинг всегда выполняется на заказ, потому что разработка текстов требует больших затрат труда и времени копирайтера.

Просить подготовить несколько версий — пустая трата времени и энергии. Не расстраивайтесь, когда первый вариант текста не идеален на 100%. Первый текст не может быть совершенным. Но это ещё и возможность для предложить редактирование текста, что входит в стоимость копирайтинга. Копирайтер сделает правки и внесёт изменения в первоначальный текст.

Добавьте дополнительную работу за прежнюю плату


Перед запуском проекта копирайтеры определяют его параметры, в том числе стоимость и сроки. Это значит, что после получения задания клиент узнает цену копирайтинга и время для завершения проекта. Решили увеличить объём работы или изменить проект — будьте готовы к тому, что цена и дата завершения также изменятся.

Скажите, что текст не понравился и непонятно почему


Копирайтеры не могут читать мысли. Утверждения типа — «я узнаю, что правильно, когда увижу это» — не помогают. Когда копирайтер не понимает в чём проблема, он не может предоставить ожидаемое решение. Клиенту придётся определить, что беспокоит в тексте, чтобы копирайтер исправил замечания.

Напишите свои комментарии от руки и отправьте по электронной почте в PDF-формате


Профессиональный копирайтер не личный секретарь. Не заставляйте его расшифровывать каракули и печатать исправления. Используйте функцию «Отслеживание изменений» в MS Word или, по крайней мере, выделите свои изменения цветом или фоном.

Запрашивайте неограниченное количество вариантов текста


Запросы клиента через задание могут быть выражены копирайтером несколькими способами. Но это не значит, что клиент получит несколько вариантов текста. Работа копирайтера состоит в том, чтобы чётко и точно передать сообщение. Как только цель достигнута, все остальное будет лишним.

После завершения проекта получите обратную связь от посторонних лиц


Не стесняйтесь показывать текст друзьям и близким, но учитывайте личность рецензента. Тот факт, что кто-то много лет назад получил пятерку по русскому языку на первом курсе, не делает его пригодным для рецензирования маркетинговых материалов. Если рецензент не имеет опыта работы в маркетинге или недостаточно хорошо знаком с брендом, его критика может содержать благие намерениям, но оказаться необоснованной или неконструктивной.

Не торопитесь утверждать финальный вариант копирайтинга


Текст не принесет пользы в виде черновика. Чем раньше клиент просмотрит копирайтинг и утвердит текст, тем быстрее будет завершена остальная часть проекта, а маркетинговые усилия начнут приносить новые продажи.

Сделайте несколько правок текста и припишете себе все лавры


Копирайтеры любят не только оплату, но и признание личного вклада в проект. Перестаньте похлопывать себя по плечу, потому что изменили несколько слов. Редактура — это не копирайтинг. Создание нового текста — это действительно трудоёмкая работа, и клиент не будет обращаться к профессионалу, если сможет выполнить её сам.

Не торопитесь оплачивать работу


Когда копирайтер уложился в срок для завершения работы, будет справедливо, если клиент своевременно оплатит счет. Не заставляйте копирайтера постоянно проверять оплату работы. Ему не нравится задавать такие вопросы как и клиенту отвечать на них. Отличные клиенты понимают, что лучшая работа выполняется в команде. Они ценят своих копирайтеров и дорожат профессиональным мнением. Они вносят хороший вклад в свои проекты и оплачивают свои счета.

Рекомендации WaterMillSky


При работе с копирайтерами делайте всё наоборот, а не так, как в способах выше. Относитесь к своим копирайтерам с уважением и они ответят тем же. Сотрудничайте со своим копирайтером, чтобы получить лучший конечный продукт. Доброжелательные деловые отношение обеспечат создание качественного текстового контента, а путь к достижению этой цели окажется приятным пользовательским опытом.
© WaterMillSky 2012–2025.......Телеграм: @Watermillsky......Почта: captaincapable@mail.ru