Оптимизируем страницу с часто задаваемыми вопросами

Информативная страница часто задаваемых вопросов поможет увеличить потенциальные продажи. Но есть ли на Вашем сайте уникальная страница FAQ? Если да, то насколько хорошо работает? Если нет — Ваш бизнес упускает возможность повысить эффективность интернет-маркетинга.



Страница часто задаваемых вопросов по важности ранжирования соответствует главной странице или странице «Сделать заказ». Такие страницы становятся неотъемлемой частью удобной навигации по сайту и презентации продукта. Хотя бы потому, что посетители привыкли к ним и ожидают увидеть на сайте. Они знают, что нажав на кнопку часто задаваемых вопросов можно быстро получить обзор продукта или услуги компании, а также узнать ответы на более конкретные вопросы.

Не знаете, что разместить на странице часто задаваемых вопросов? Просто ответьте на вопросы клиентов. Для многих людей страницы FAQ служат в качестве первой страницы после главной. Правильные вопросы и ответы сыграют важную роль в повышении потенциальных продаж. Ценность страницы часто задаваемых вопросов стоит затраченных усилий на создание FAQ-контента.

10 рекомендаций WaterMillSky для создания лучшей страницы FAQ

  1. Добавьте ключевые точки продажи
  2. Работайте с любыми возражениями, что мешают продажам
  3. Ответьте на самые распространённые вопросы клиентов
  4. Расположите вопросы от самых важных к наименее значимым
  5. Добавьте подходящие фотографии или видео
  6. Добавьте ссылки на основные страницы сайта
  7. Поддерживайте актуальность страницы, чаще обновляйте контент
  8. Соблюдайте правила грамматики, орфографии, пунктуации
  9. Добавьте призывы к действию: свяжитесь с нами или запросите информацию.
  10. Используйте лучшие SEO-практики.

Как написать страницу часто задаваемых вопросов


Чтобы написать эффективную страницу FAQ подумайте о вопросах, которые чаще всего задают новые клиенты. Спрашивают ли они о характеристиках продуктов? Или запрашивают подтверждение полномочий? Или ищут дорогу к розничному магазину? Ответы на отраслевые вопросы помогут позиционировать компанию как отраслевого авторитета.

Что бы ни хотели знать клиенты, следуют включить подробную информацию в ответы. Часто задаваемые вопросы будут полезны посетителям и сэкономят рабочее время сотрудников, поскольку сократят количество шаблонных вопросов в деловой рутине.

На страницу часто задаваемых вопросов можно добавить больше отраслевой информации, а не только по отдельному продукту или услуге. Детальные ответы будут позиционировать компанию как эксперта в предметной области, что имеет большое значение для установления доверия с потенциальными клиентами.

Расположите часто задаваемые вопросы в логическом порядке


При структурировании страницы поместите наиболее распространенные вопросы в начало списка. Далее по списку в порядке убывания сложности. Если страница становится слишком длинной, разбейте на разделы, сгруппируйте схожие вопросы и ответы вместе, далее разместите под информативным подзаголовком.

Таким образом, посетители могут быстро просмотреть страницу FAQ, чтобы найти информацию согласно потребностей. Другой способ сохранить размер страницы — в верхней части перечислить только вопросы, а затем добавить постраничные ссылки на ответы. В конце каждого ответа проставить ссылку «Вернуться наверх», чтобы пользователи могли быстро вернуться к списку вопросов.

Поисковые системы любят страницы FAQ


Одна из лучших причин для создания страницы FAQ — получить расположение поисковых систем. Хотите, чтобы сайт занимал высокие позиции в Google и Яндексе? Тогда требуется много хорошего оригинального контента.

Страница часто задаваемых вопросов — идеальное место для предоставления большого количества полезной информации в удобно структурированной форме. Наличие большого объёма контента открывает возможность использовать тематические ключевые слова для улучшения ранжирования сайта.

Собрали ключевые фразы? Теперь разработайте вопросы и ответы, где используются данные фразы. Если сделали всё правильно — увидите повышение рейтинга сайта в поисковых системах.

Согласно маркетинговых исследований, использование ключевых слов в качестве якорных текстов для некоторых вопросов может помочь данным вопросам появиться в поисковой выдаче Google для этого продукта или сайта.

Пользователь может не искать ответы, имеющие непосредственное отношение к конкретной компании. Но он может увидеть ответы в поиске Google, размещенные на странице часто задаваемых вопросов. Особенно в тех случаях, когда вопросы оптимизированы по ключевым словам и применимы к отраслевым рынкам.

Посетители тоже любят страницы FAQ


Пользователи заходят в Интернет за информацией. В действительности, они не хотят, чтобы им что-то продали. Они хотят учиться новому. Им нужны факты: достоверные, интересные, полезные. Это именно то, что предоставляет страница часто задаваемых вопросов.

Используйте данную возможность, чтобы ещё рез повторить ключевые преимущества и важные функции. Страница FAQ поможет показать потенциальным клиентам, что компания предоставляет лучший опыт взаимодействия с клиентами. Будьте позитивными и полезными. Более того, предоставьте возможность читателям добавлять вопросы, отвечать на вопросы других пользователей, оценивать ответы пользователей.

Согласно проведённым исследованиям, страница с часто задаваемыми вопросами — это возможность поговорить с клиентами, развеять опасения, снять возражения, чтобы конвертировать пользователей от вопросов к совершению покупки.

Отдел обслуживания клиентов будет благодарен


Хорошая страница FAQ поможет ответить на те вопросы, которые в противном случае будут заданы продавцам или представителям службы поддержки клиентов. Например, один из коммерческих банков разработал длинную страницу часто задаваемых вопросов с несколькими разделами, отвечающими на основные вопросы клиентов:

• Как настроить онлайн-банкинг?
• Почему моя дебетовая карта вдруг перестала работать?
• Как перевести банковский счет из одного банка в другой?

Добавив информацию на свой сайт и включив подробные инструкции, банковская организация в несколько раз сократила количество обращений в службу поддержки клиентов. А для тех звонков, которые действительно поступали, представители банка во многих случаях направляли клиентов на страницу часто задаваемых вопросов корпоративного сайта, что сокращало продолжительность звонка.

Размещая часто задаваемые вопросы на сайте можно уменьшить количество запросов в отдел обслуживания клиентов. Когда посетители сайта самостоятельно узнают о политике возврата товара или часах работы, им не потребуется звонить. Таким образом, страницы FAQ служат ключевым компонентом обучения потребителей.

Говорите с любыми возражениями, которые мешают продажам


Часто задаваемые вопросы — отличное место, чтобы ответить на любые возражения по поводу продаж и убедить осторожных покупателей. Допустим, одно из возражений о своем продукте заключается в том, что он стоит дороже, чем продукты конкурентов. Используйте вопрос и ответ, чтобы объяснить, почему Ваш продукт более ценен, чем конкурирующий продукт. Предлагая чёткую и краткую информацию, часто задаваемые вопросы помогут убедить нерешительных клиентов совершить покупку.

Дифференцируйте продукт. Укажите его замечательные качества. Просто задавайте вопросы, чтобы показать уникальные свойства продукта. Здесь можно предоставить большой объем информации, а также похвалить свою компанию без риска получить нарекания потребителей.

Вы не продаете и не рекламируете товар. Вы обучаете потребителя, чтобы он принимал обоснованные, целесообразные, логические решение, исключая принятие решений, основанных исключительно на цене.

Используйте визуальные эффекты


Иногда изображение лучше всего объясняет концепцию продукта. Например, для инструкции по выполнению определенного процесса будут полезны снимки экрана. Фотографии, диаграммы и графика улучшают понимание информации и разбивают большие части текста на отдельные логические части. Разделите страницу FAQ с большим количеством текста с помощью графических и визуальных элементов.

Создавайте ссылки на главные страницы


Часто задаваемые вопросы предоставляют возможность продвигать некоторые из основных или внутренних страниц. Просто напишите вопрос, нацеленный на эти страницы и включите ссылку в свой ответ. Ссылки будут привлекать трафик на данные страницы, а также помогут поисковым системам найти такие страницы.

Разместили пост в блоге на тему, относящуюся к FAQ, добавьте ссылку на него. Подробная информация в посте может оказаться именно тем, что ищет очередной посетитель. Если один из вопросов и ответов относится к конкретному продукту или услуге, добавьте ссылку. Данная ссылка поможет продвинуть посетителя по воронке продаж, что положительно скажется на конверсии сайта.

Общая страница часто задаваемых вопросов


В зависимости от сложности предлагаемых продуктов или услуг можно создать отдельные страницы с часто задаваемыми вопросами. У каждого продукта или услуги может быть собственная страница FAQ. На специальных страницах клиенты смогут получить более подробную информацию.

Также можно создать общую страницу часто задаваемых вопросов, где на одной странице будут все часто задаваемые вопросы. Организуйте информацию по разделам, чтобы пользователи могли легко найти искомое. На общей странице рекомендуется предоставлять краткие ответы и включать ссылки на более подробные ответы на соответствующих страницах продукта.

Страница с редко задаваемыми вопросами


Иногда некоторые вопросы задают редко. Они не относятся к обычным вопросам. Но Вы знаете, что ответы могут оказаться полезными для некоторых клиентов и показать экспертные знания в этой области. В данном случае создайте страницу вопросов и ответов для редко задаваемых вопросов.

На эту страницу можно перейти с основной страницы часто задаваемых вопросов. Посетители, которые стремятся узнать всё о продукте, услуге, компании или отрасли, оценят дополнительную информацию. Ответы на вопросы создают качественный контент и могут улучшить SEO сайта.

Есть и другое преимущество. Помните, что поисковые системы выделяют сайты с отличным контентом. Когда на странице с «Редко задаваемыми вопросами» присутствует интересная, оригинальная, подробная информация, это поможет улучшить ранжирование сайта в поисковых системах.

Объясните и повторите ключевые преимущества


Правильная страница часто задаваемых вопросов дополняет информацию, доступную в других разделах сайта. Посмотрите на это, как на дополнительный инструмент поиска, предоставляющий необходимые доказательства и утверждения. Не переусердствуйте с этой страницей. Просто предоставьте своим клиентам полезную и понятную информацию.

Поскольку каждый посетитель уникален и, следовательно, может изучать сайт разными путями, ключевые моменты отображают в разных частях сайта. Таким образом, независимо от маршрута путешествия по сайту, посетитель обязательно искомую информацию.

Сделайте страницу FAQ динамичной


Когда клиент задает интересный вопрос, добавьте его на страницу. Обновляйте новыми вопросами по мере развития бизнеса. Появился новый продукт и его необходимо продвигать? Представьте товар на странице FAQ , проставьте ссылку в каталог или на страницу продукта, чтобы посетитель увидел фотографии и подробные характеристики.

Используйте новые вопросы и ответы на странице FAQ, чтобы привлечь дополнительный трафик из выдачи. Со временем накопится огромное количество полезной информации для посетителей сайта.

Чаще обновляйте страницу FAQ и она станет ценной частью сайта, а также эффективным информационным ресурсом и инструментом продвижения бизнеса. Добавление вопросов и ответов повысит ценность страницы. Но не забудьте удалить неактуальные или устаревшие вопросы и ответы, чтобы сохранить доверие посетителей.

Пишите хорошо, чтобы произвести лучшее впечатление


Как и любая страница сайта, страница FAQ показывает качество продукта и профессионализм компании. Проверьте орфографию, грамматику и пунктуацию. Пишите разговорным тоном, чтобы чтение было интересным и неутомительным. Можно добавить немного юмора и ещё больше заинтересовать читателя. Ответы на часто задаваемые вопросы станут первым шагом к установлению связи с клиентами.

Найдите золотую середину между краткостью изложения и перегруженностью деталями. Не отвечайте на вопросы только «да» или «нет». Большинство читателей оценят более полный ответ, но не поддавайтесь многословию. Для тем, требующих подробного объяснения, добавьте ссылку на другую страницу сайта, где содержится больше информации по теме.

Маркеры — отличный способ предоставить информацию в виде списка. Абзацы делают короткими, не более 4-5 строк. Одна мысль в одном предложении облегчает усвоение текста.

Одна из новых тенденций — размещение видео с ответами на конкретные вопросы. Видео предлагает возможность «пообщаться» с потенциальными клиентами. Это будет эффективным инструментом для формирования доверия между клиентами и компанией.

Добавьте контактную информацию


Сообщите посетителям, что если они не нашли ответа на свой вопрос, они могут связаться напрямую для получения дополнительной информации. Добавьте контактную информацию — адрес электронной почты, номер телефона и ссылку на профиль в мессенджере — клиенты смогут быстро связаться, если возникнут дополнительные вопросы.

Не забывайте призыв к действию


Убедитесь, что в конце страницы FAQ один из последних вопросов является призывом к действию. Расскажите потенциальному клиенту, как получить более подробную информацию, поговорить с торговым представителем или купить продукт. Прочитав всю информацию, клиент будет готов сделать следующий шаг. Поэтому обязательно направьте его дальше по конверсионной воронке.

Проверьте аналитику сайта


Вы подготовили контент и разместили его на странице часто задаваемых вопросов. Вы сделали самую сложную часть. Но просто опубликовать и забыть — это только половина дела. Через несколько недель проверьте аналитику сайта, чтобы узнать, получает ли страница трафик. Попадают ли посетители в FAQ или не замечают его?

Если страница не получает трафика, может потребоваться несколько предложений/ссылок на сайт, чтобы направлять пользователей на страницу. Следите за страницей, чтобы увидеть, получает ли она хороший трафик.

Как долго посетители остаются на странице? Чем больше времени проводят, тем больше вероятность того, что прочитают всю информацию и сочтут её полезной. Куда переходят посетители после прочтения страницы? Какой путь выбирают? Если переходят на другие страницы сайт, это хороший знак. Если покидают сайт, вероятно, потребуется переработать страницу.

Регулярная проверка аналитики поможет настроить страницу часто задаваемых вопросов с учётом потребностей и запросов пользователей, а это, несомненно, улучшит конверсию сайта и приблизит достижение целей бизнеса.

© WaterMillSky 2012–2025.......Телеграм: @Watermillsky......Почта: captaincapable@mail.ru