Почему посетители покидают интернет-магазин без покупок



Посетитель заходит в интернет-магазин, заполняет корзину товарами и уходит по-английски. Он так и не стал покупателем. Владелец онлайн-бизнеса чувствует себя беспомощным перед этой запутанной проблемой. Чтобы побудить покупателей завершать процесс оформления заказа необходимо сделать много полезного и важного.

В статье от WaterMillSky Вы узнаете семь главных причин, по которым посетители покидают интернет-магазины без покупок и получите конкретные решения, чтобы улучшить онлайн-обслуживание покупателей и добиться больших продаж.

1. Нет бесплатной доставки или доставка работает медленно
2. Недостаточно фотографий и другой информации о продукте
3. Интернет-магазин не вызывает доверия у покупателей
4. Оформление заказа слишком длинное и запутанное
5. Слабая информационная поддержка клиентов
6. Платный возврат или обмен купленных товаров
7. Магазин не уделяет покупателям достаточное внимание.

1. В магазине отсутствует бесплатная доставка или она слишком медленная


Более половины всех онлайн-корзин заброшены по причине дорогой доставки. Поэтому в последние годы бесплатная доставка стала золотым стандартом для онлайн-коммерции. Девять из десяти потребителей заявляют, что бесплатная доставка является для них главным фактором при совершении интернет-покупок.

Но бесплатная доставка в течение 10…14 рабочих дней тоже не помогает росту конверсии интернет-бизнеса. Современные покупатели учитывают скорость доставки и хотят, чтобы заказы приходили быстро. Исследователи обнаружили, что предложение доставки в течение одного дня или в тот же день может стать основным стимулом даже для привередливых клиентов, готовых доплатить за срочные заказы. А ещё можно предложить самовывоз товаров из пункта доставки или местную доставку из ближайшего магазина.

Бесплатная доставка может увеличить продажи. Но это не означает, что прибыль увеличится без дополнительных затрат. Если сложно предложить бесплатную доставку из-за высокой стоимости, рассмотрите возможность размещения минимальной суммы заказа. Например, бесплатная доставка для заказов на сумму от 5 000 рублей. Такой порог хорошо работает благодаря изученной психологии онлайн-покупок: при наличии для бесплатной доставки покупатели реально готовы потратить больше денег, чем собирались ранее.

Когда в интернет-магазине предлагается бесплатная доставка, необходимо разместить информацию об этом на самом видном месте сайта и на каждой продуктовой странице.

2. Покупатели не получают достаточной информации о товаре


Согласно проведенному исследованию, около двух третей покупателей отказываются от своих корзин, потому что они «просто просматривают товар». Одна из причин, почему покупатели уклоняются от покупки — мало или недостаточно информации для принятия решения о покупке.

Поскольку клиенты интернет-магазина не могут брать товары в руки товары и рассматривать более внимательно, необходимо использовать информативные и точные описания, чтобы покупатели были уверены в товаре и точно знали, что покупают.

Разместите фотографии каждого продукта с противоположных ракурсов и с указанием масштаба. Если продукт поставляется в разных цветах или вариациях, добавьте фотографии для каждого варианта.

В описании товара укажите как можно больше подробностей. Перечислите размеры, материалы, срок службы, место изготовления, дополнительные аксессуары и другую полезную информацию.

Сделайте описание ещё более интересным, рассказав короткую историю об истории продукта, вдохновении для дизайна или уникальном ремесле.

3. Покупатели не доверяют интернет-магазину


Онлайн-покупатели все больше осознают безопасность сайта и риски, связанные с разглашением персональных данных. Это хорошо и это также означает, что если интернет-магазин не демонстрирует надёжность, покупатели могут скептически относиться к совершению покупки. В частности, надёжные сайты используют безопасный протокол шифрования HTTPS и соблюдают новые правила GDPR, поэтому данные клиентов находятся в безопасности. Ниже другие критерии надёжности сайта:

  • Отзывы от реальных клиентов и покупателей.
  • Чёткое описание политики магазина, включая возврат и возмещение стоимости, доставку и любые другие распространенные проблемы или неясности
  • Страница с часто задаваемыми вопросами.
  • Простой дизайн без множества уловок и различных ухищрений.
  • Понятная структура с быстрым доступом к любой странице сайта.

4. Покупатели тратят много времени и усилий для оформления заказа


Почти 30 % покупателей сообщают, что они отказываются от своих корзин из-за сложности процесса оформления заказа. Чтобы исключить данную проблему регулярно проверяйте сайт на предмет юзабилити или удобства использования. Сядьте рядом с потенциальным клиентом и посмотрите, как совершаются транзакции на сайте. Вы можете быть удивлены шагами оформления заказа, что сбивают покупателей с толку, или деталями, которые вовсе отсутствуют. Ниже несколько советов по улучшению навигации в интернет-магазине:

  • Постарайтесь уменьшить количество страниц для совершения покупки.
  • Чтобы ускорить процесс, требуйте от клиентов только самую необходимую информацию для обработки заказа; остальные поля сделайте необязательными.
  • Убедитесь, что на сайте легко найти правила возврата товара, информацию о доставке, контактные данные и другие важные сведения.

5. Покупатели не получают достаточную информацию


Покупатель в обычном магазине может легко подойти к продавцу с вопросом о товаре и получить быстрый ответ. Онлайн-покупатели слишком часто не получают такого уровня обслуживания и могут в отчаянии покинуть сайт, если не найдут ответ на собственные вопросы.

Максимально упростите получение необходимой информации, сделав контактные данные чёткими и хорошо видимыми на веб-сайте. Нижний колонтитул веб-сайта — хорошее место для важной информации. Добавление подробного FAQ будет отличной идеей. Здесь размещают ответы на самые распространенные вопросы о доставке, оплате и правилах интернет-магазина.

6. Покупателям не нравится платный обмен или возврат товара


Исследования онлайн-ритейла показали, что бесплатные возвраты и обмены побуждают покупателей совершать покупки почти так же, как бесплатная или ускоренная доставка. Сообщив клиентам, что в магазине действует бесплатный возврат и обмен, можно уменьшить количество брошенных корзин и закрыть больше продаж.

По результатам проведённых исследований установлено, что гибкая политика возврата товара действительно увеличивает количество возвратов, но они ещё сильнее коррелируют с увеличением продаж.

Если бесплатный возврат не предлагается, сделайте все возможное, чтобы процесс возврата или обмена товара прошёл максимально безболезненно для покупателя. Подготовьте специальную упаковку для возврата вместе с четкими и подробными инструкциями по процедуре возврата.

Также необходимо предоставить покупателям достаточно много времени для возврата товара. Вышеприведенное исследование показало, что это на самом деле повышает вероятность того, что люди оставят товар себе!

7. Покупатели теряют интерес к магазину


Крайне важно следить за покупателями, которые отказываются от завершения заказа. Но лишь немногие интернет-магазины делают это. В конце концов, покупатель почти совершил покупку, поэтому он заинтересовался магазином. Согласно аналитическому отчёту, три четверти всех покупателей из числа бросивших корзину, намерены вернуться на сайт и завершить покупку.

Поэтому на брошенную корзину смотрят не как потерянную продажу, а как на сигнал потребительского интереса. Ретаргетинг колеблющихся покупателей с помощью электронных писем и сообщений заставляет вернуться для завершения покупок.

Регулярная рассылка новостей по электронной почте с праздничными предложениями и напоминаниями о продуктах поможет привлечь внимание к интернет-магазину и вызовет желание вернуться.


Сложно и даже невозможно превратить каждого посетителя в покупателя. Но есть множество шагов, чтобы заинтересовать покупателей завершить оформление заказа. Кроме того, эти шаги «по спасению брошенных корзин» сделают покупки более удобными и выгодными для посетителей интернет-магазинов.

© WaterMillSky 2012–2025.......Телеграм: @Watermillsky......Почта: captaincapable@mail.ru