Пресс-релиз — это официальное сообщение на основе информационного повода или новости. По своей сути пресс-релиз мероприятия является важнейшим маркетинговым инструментом для информирования печатных и электронных СМИ о публичных событиях, имеющих важное значение для потребностей целевой аудитории. Благодаря бурному развитию интернет-индустрии пресс-релизы нашли широкое применение в качестве удобного средства коммуникации с пишущей братией от печатных изданий.
Открытая информация, размещенная в сети Интернет, доступна для всех интересующихся – для деловых партнеров и контрагентов, для клиентов и заказчиков, для конкурирующих фирм и надзорных организаций. Информационные пресс-релизы компаний и фирм – это не только отформатированный текст, но и цветная графика, авторские фотографии, уникальные видеоматериалы, трастовые ссылки на первоисточники и авторитетные веб-ресурсы.
После публикации оригинальный пресс-релиз о сотрудничестве в считанные минуты индексируется поисковыми системами и попадает на страницы новостных агрегаторов, становясь предметом обсуждений и жарких дискуссий среди блоггеров и журналистов.
|
О чём рассказать в пресс-релизе
Основная задача и цель пресс-релиза – это информирование заинтересованных лиц о событиях, которые уже произошли или которые планируются в будущем и которые представляют ценность для целевой аудитории: клиентов, заказчиков, покупателей, партнеров, контрагентов и др. В основе классического пресс-релиза WaterMillSky лежит актуальная информация о самой компании, о выпускаемых товарах и оказываемых услугах, а также о наиболее значимых событиях в её жизни.
Прежде чем написать или заказать правильный пресс-релиз 2015 следует хорошо изучить информационный повод, дабы исключить рекламную составляющую и преподнести информацию в официальном корпоративном стиле: строгом, деловом и лаконичном. Не нужно выпускать «сырой материал» без настоящего инфоповода, лучше дождаться подходящей новости и сделать качественный технический пресс-релиз.
Грамотный автор, озадаченный вопросом - как написать (составить) пресс-релиз мероприятия - думает, прежде всего, об интересах целевой аудитории и средств массовой информации. Хорошая новость быстро становится достоянием интернет-общественности. Более того, на основе содержание пресс-релиза создаются авторские статьи, способные полностью раскрыть затронутые события и темы.
Перед написанием материала задайте себе главный вопрос: «Кому и почему будет интересен ваш первый новостной пресс-релиз?». Поставьте себя мысленно на место потенциальных потребителей вашего товара или услуги, чтобы понять, а что же они ожидают и что хотят узнать. Например, просто выпуск нового моторного масла мало заинтересует покупателей.
Но обстоятельная информация о его защитных и смазывающих свойствах, о новых характеристиках и полезном влиянии на работоспособность и долговечность двигателя, будет несомненно интересна всем, кто решил приобрести инновационный продукт.
Чтобы создать действенный и эффективный пресс-релиз, стоимость которого адекватна содержанию, практикуйте примеры из реальной жизни, чтобы с помощью конкретных фактов доказать, что представленные фирмы (товары, услуги) на деле решают проблемы клиентов, способствуя удовлетворению их потребностей.
Акцентируя внимание читателей на конечном результате и положительном влиянии на жизнь потребителей, вы укрепляете веру приверженцев продукта и рассеиваете сомнения скептиков. Вместе с тем следует четко придерживаться официальной информации и проверенных данных, дабы исключить преувеличение свойств и характеристик продукта.
Следует избегать слов и фраз в превосходной степени, если это не подкреплено конкретными доказательствами и бесспорными фактами. Например, цитаты и комментарии авторитетных лиц (руководителей, специалистов, экспертов и т.д.) придают релизу официальный и, даже, доверительный характер. Лучшие пресс-релизы новости изобилуют цифрами и статистической отчетностью, что всегда играет в пользу убедительности и достоверности материала.
Информационный повод — основа пресс-релиза
Информационный повод – это новость, способная заинтересовать представителей целевой аудитории, прежде всего, журналистов из печатных и электронных СМИ.
Инфоповод точно понравится журналистам, если он соответствует следующим критериям:
Наиболее привлекательные информационные поводы для создания и презентации пресс-релизов:
Однако в реальной жизни чаще всего встречаются более обыденные информационные поводы, на основе которых осуществляется создание и публикация пресс-релизов. Например:
Особенности структуры пресс-релиза
В профессиональном пресс-релизе содержимое представлено в виде «перевернутой пирамиды», когда в 1-м абзаце (лиде) в предельно краткой форме (1-2 предложения) преподносится суть инфоповода и далее в основном тексте раскрывается более подробная информация.
Основные элементы и структура пресс-релиза для СМИ:
Ладный стиль и ясный слог
Важнейшие моменты при написании, подготовке, оформлении и размещения пресс-релиза (требования):
Пресс-релизы для электронных СМИ
СМИ Благодаря современным интернет-технологиям каждый заинтересованный человек из числа потенциальной аудитории может лично ознакомиться с оригинальным пресс-релизом и на собственном опыте понять разницу между смысловой и технической уникальностью текстового контента для новостных ресурсов. Чтобы классный электронный пресс-релиз статья или новость запомнился и понравился читателям, выполните несложные рекомендации:
Правила хорошего тона
При создании и последующем размещении готовых материалов следует придерживаться общепринятых норм и технических стандартов, а также соблюдать правила составления и написания пресс-релиза: