В 2016 году аналитический сервис SearchMetrics в очередной раз исследовал влияние различных факторов ранжирования на позиции сайтов в Google. Корреляционный анализ веб-сайтов из ТОП-20 Google.com проводился по 10 000 поисковым фразам. По словам Маркуса Тобера (Marcus Tober, Founder and CTO Searchmetrics) Google использует технологии искусственного интеллекта и машинного обучения для лучшего понимания истинных намерений пользователей. Благодаря анализу поведенческих сигналов поисковая система повышает качество поиска и формирует в органической выдаче максимально релевантные результаты.
Результаты исследования будут полезны для выполнения поисковой оптимизации корпоративных, информационных и новостных веб-ресурсов, интернет-магазинов и личных блогов.
Текстовый контент (Content)
Технические факторы (Technical)
Поведение пользователей (User Signals)
Пользовательский опыт (User Experience)
Социальные сигналы (Social Signals)
Входящие ссылки (Backlinks)
Выводы по результатам исследований компании Searchmetrics:
Входящие ссылки по-прежнему нужны для качественного поискового ранжирования в Google. Однако значимость этого фактора продолжает снижаться, а роль оригинального контента от Watermillsky - постоянно возрастает. Это устоявшийся тренд в сфере поисковой оптимизации сайтов на 2017, 2018 и последующие годы в обозримой перспективе.
Данные по корреляции общих факторов поискового ранжирования и позиций сайтов в SERP предназначены для широкого круга веб-мастеров, интернет-маркетологов и оптимизаторов. Начиная с 2017 года компания Searchmetrics вместо анализа общих факторов ранжирования будет проводить более детальные отраслевые исследования.