Бурное развитие современных цифровых технологий предоставило пользователям безграничные возможности для поиска и обмена информации в сети Интернет. Однако обилие различных данных, которые размещены на многочисленных интернет-ресурсах, увеличивает время поиска и затрудняет выбор нужной информации. Поэтому многочисленные корпоративные ресурсы в процессе конкуренции за своего потребителя, активно применяют технологии современного интернета-маркетинга, среди которых особой популярностью пользуется поисковый маркетинг.
Сегодня данный метод является действенным средством для улучшения видимости корпоративных сайтов в поисковых системах и эффективным способом для привлечения целевой аудитории B2B и B2C. Правильно подобранная стратегия для данного вида маркетинга повышает позиции сайта и способствует увеличению целевого трафика.
1. Что такое поисковый маркетинг? 2. Методы поискового маркетинга 3. Статистика для поискового маркетинга
|
1. Что такое поисковый маркетинг?
В процессе создания и продвижения корпоративных сайтов многие владельцы интернет-ресурсов и веб-мастера активно применяют методы поискового маркетинга («Search Engine Marketing»). Подобные технологии основаны на использовании технических средств поисковых систем для привлечения заинтересованных пользователей. Например, клиент копирайтера вводит запрос «оригинальный контент для сайта», затем видит сайт профессионального копирайтера в блоке поисковой (контекстной) рекламы или на первых позициях (ТОП-10), далее переходит по ссылке на интернет-сайт http://watermillsky.ru/ и делает заказ на услуги технического копирайтера. Это выгодно всем: копирайтер оптимально распоряжается бюджетом для продвижения сайта, а клиент быстро находит нужный ресурс.
В отличие от прочих мероприятий рекламного характера, результативность SEM-маркетинга связана не только с объёмом финансирования, но и от того, насколько профессионально распределён рекламный бюджет. Например, если чётко определиться с целевой аудитории корпоративного сайта, поставить конкретные цели для привлечения целевых клиентов на интернет-ресурс и разработать эффективную стратегию по работе с потенциальными посетителями, то можно при сравнительно небольших затратах обеспечить целевой трафик.
Для сравнения, аналогичная реклама в СМИ, на ТВ или радио, обойдётся на порядок дороже. Поэтому услуги поискового маркетинга будут крайне выгодны для собственников интернет-ресурсов B2C и B2B. Ведь при использовании данного подхода практически исключаются финансовые затраты на случайных посетителей и «просто интересующихся». Правильно выбранная стратегия гарантирует рост конверсии сайта и стабильные продажи товаров и услуг с самого начала проведения SEM-кампании.
2. Методы поискового маркетинга
Предоставление заинтересованным пользователям актуальной и релевантной информации, максимально соответствующей введённым запросам, является главной целью поискового маркетинга. Результативность инструментария связана с выбором правильных методов, оптимально подходящих для проведения рекламных компаний:
3. Статистика для поискового маркетинга
В настоящее время в распоряжении интернет-маркетологов и веб-мастеров существуют эффективные системы статистики. Благодаря подробной статистике можно получить весьма ценную информацию о посетителях корпоративного сайта:
• Ключевые фразы, по которым приходят посетители.
• Число просмотренных страниц и время нахождения на сайте.
• Источники переходов (интернет-сайты, поисковые системы, социальные сети, прямые заходы, рекламные сети и др.).
• География, интересы и активность посетителей по времени суток.
• Поведение пользователей на сайте с аналитикой форм и специальными картами.
• Используемые интернет-технологии (вид применяемого браузера и установленной операционной системы, разрешение мониторов, наличие мобильных устройств и пр.).
Чтобы получить подробную информацию о действиях посетителей интернет-ресурсов можно использовать уникальные возможности крупнейших систем статистики:
• Яндекс.Метрика – современный сервис от Яндекс; предлагает множество бесплатных инструментов для детального изучения поведения посетителей в рамках комплексной веб-аналитики.
• Google Analytics – продвинутая аналитическая система от Гугл; обладает превосходным функционалом с возможностью индивидуальной настройки аналитических инструментов под конкретные требования веб-мастеров и маркетологов.
Поисковый маркетинг сродни настоящему искусству, овладев которым можно добиться потрясающих результатов: ведь пользователи в ненавязчивой форме получают полезную информацию, непосредственно связанную с тематикой поисковых запросов. За последние годы данный вид маркетинга получил заслуженное признание среди миллионов интернет-пользователей. Их цели, интересы и потребности наилучшим образом находят отражение в результатах поиска, когда актуальная информация по товарам или услугам оказывается в поле зрения в самый нужный момент.