Размер статьи для сайта имеет количественное значение, выраженное в знаках, символах, экранах или страницах формата А4. Эксклюзивные
продающие или рекламные статьи более короткие и лаконичные. Обычно одна страница либо один экран. Но когда нужно продать продукт, который приобретают больше на эмоциях и вере, чем на логике и фактах, тогда заказывают очень длинные и не очень хорошие статьи про «фуфломицины» и прочие чудесные продукты. Такие статьи обеспечивают мгновенный продающий эффект вопреки законам природы и научной практике. Информационные, аналитические или оптимизированные — более длинные и объёмные. Размер связан с целью статьи. Например, убедить и мотивировать клиента, максимально раскрыть тему или привлечь внимание поисковых систем, чтобы обеспечить выход в ТОП-10.