Как выбрать правильного копирайтера



Теперь несложно найти исполнителя по написанию качественного текстового контента для собственного сайта. Многочисленные биржи, веб-студии, рекламные агентства и частные копирайтеры наперебой предлагают услуги по копирайтингу и рерайтингу, наполнению корпоративных сайтов уникальным контентом, написанию авторских статей и оптимизированных текстов. Обилие предложений порождает иллюзию лёгкости выбора.

Между тем многие заказчики находятся в затруднительном положении, пытаясь выбрать правильного копирайтера. Некоторые ориентируются на стоимость работ, другие изучают работы в портфолио, а третьи предлагают потенциальным исполнителям выполнить тестовое задание или участвовать в конкурсе.

На основе длительного сотрудничества с профессиональными копирайтерами выработаны определённые правила, облегчающие выбор достойного исполнителя для создания профессионального текстового контента. Они будут полезны потенциальным заказчикам и клиентам.

12 золотых правил искушенного заказчика


Правило 1. Личный сайт копирайтера

Собственный интернет-ресурс — идеальная реклама возможностей и способностей профессионального копирайтера. Внимательный анализ выложенного материала позволяет сразу оценить уровень исполнителя. Если он смог продать свои услуги, значит ему под силу продать любой товар или услугу.


Правило 2. Портфолио копирайтера

Полноценное портфолио копирайтера с многочисленными работами является наглядным подтверждением творчества исполнителя. Если копирайтер ценит свой труд и уважительно относится к потенциальным заказчикам, но будет заинтересован в продолжительном и взаимовыгодном сотрудничестве. Слабое фолио с однотипными статьями для немногочисленных клиентов может свидетельствовать о небольшом практическом опыте потенциального кандидата.


Правило 3. Отзывы благодарных клиентов

Многочисленные отзывы, высокий рейтинг на профессиональной бирже, раскрученный аккаунт на специализированном сайте, внушительный список корпоративных клиентов и заказчиков и другие критерии считаются надёжными атрибутами частного копирайтера. Это часть его творческой жизни. Поэтому он будет серьёзно относиться к своей работе и не станет рисковать сложившейся репутацией ради сиюминутной выгоды.


Правило 4. Профильное образование

Не факт, что более раскрученный исполнитель напишет лучшие тексты и бесподобные статьи. Гораздо важнее его профильное (специальное) образование. Это поможет избежать сотрудничества с дилетантами, обладающими красноречием при поверхностных знаниях в выбранной теме. Подготовленный новичок с отличным образованием может раскрыть тему даже лучше, чем маститый копирайтер с солидным опытом и длительным стажем работы в копирайтинге. Вполне возможно, что это тот самый исполнитель, которого вы долго и безуспешно искали.


Правило 5. Опыт работы по специальности

Наряду с предыдущими критериями, практический опыт работы будет весьма кстати. Многие заказчики обращают внимание именно на этот пункт, так как подготовленный исполнитель знает все тонкости создания правильных текстов, оптимизированных под многочисленные требования поисковых систем и в то же время сохранивших читабельность и полезность для интернет-пользователей. Любой раскрученный аккаунт ценится больше, когда он имеет положительную историю на протяжении нескольких лет.


Правило 6. Профессионализм копирайтера

К числу обязательных профессиональных качеств исполнителя относится идеальная грамотность. Крайне неприятно читать статьи с нарушениями элементарных правил русского языка, содержащими грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки. Для корпоративных сайтов солидных компаний требуется совершенный текстовый контент, который по определению не должен содержать ошибок, неточных формулировок и разночтений. Это обстоятельство налагает особые требования к профессионализму копирайтера.


Правило 7. Поведение исполнителя

Обладающие тактом и умудрённые опытом исполнители соблюдают профессиональную этику и общаются с заказчиками исключительно корректно и предельно вежливо. Между тем навязчивость отдельных копирайтеров в лишний раз подтверждает их непрофессионализм, когда они пытаются любым способом получить заказ на копирайтинг статей и текстов. В то же время доброжелательный стиль общения и приятная речь исполнителя подтверждают его компетентность, грамотность и способность правильно формулировать собственные мысли.


Правило 8. Ценовая политика

Стоимость услуг копирайтера — это отдельный вопрос, требующий обстоятельного подхода и оценки адекватности заявленных цен качеству текстовых материалов. По аналогии с добротными товарами, профессиональные тексты и статьи не могут стоить дёшево. Ведь настоящий специалист не будет работать «за еду». Вместе с тем платить баснословные гонорары за раскрученный бренд — значит бросать деньги на ветер. В конкурентной среде всегда складываются средние цены на копирайтинг, доступные большинству заказчиков и устраивающие исполнителей.


Правило 9. Контактные данные

Контактная информация, представленная на сайте или указанная в аккаунте, позволяет осуществлять связь с копирайтером по нескольким каналам: телефон, скайп, электронная почта и Телеграм. Особенно важно общение по телефону или скайпу в процессе обсуждения деталей проекта при подготовке ТЗ или рабочих моментов в ходе выполнения работы.


Правило 10. Заполненный Бриф или подробное ТЗ (техническое задание)

Полноценное техническое задание, оформленное в виде Брифа или в качестве другого документа, способствует лучшему пониманию пожеланий и требований заказчика. Очень часто бывает ситуация, когда клиент ещё сам не знает, что он точно хочет. В процессе общения с копирайтером можно прояснить многие детали и неясные моменты. Точное и понятное изложение технического задания гарантирует получение качественного текстового контента, полностью устраивающего заказчика.


Правило 11. Разбивать проект на несколько частей

Разделение предстоящей работы на части является простым и логичным шагом. Соответственно оплата проекта производится в несколько этапов, по результатам выполненной работы. Данное правило позволяет осуществлять полноценный контроль над ходом работы и дисциплинирует исполнителя.


Правило 12. Сроки выполнения проекта

Точные сроки выполнения заказа дисциплинируют исполнителя, не давая ему расслабиться во время работы. Если в процессе исполнения первого заказа не выдерживаются даже самые лояльные сроки — это является веским поводом для отказа в дальнейшем сотрудничестве. Непреложное правило «время — деньги» как нельзя лучше характеризует особенность интернет-бизнеса и действует одинаково по отношению к исполнителям и заказчикам.

Репутация исполнителя


Репутация или имидж специалиста представляет главный критерий при выборе копирайтера. Конечно, не всё можно предусмотреть и не всегда можно заранее подстраховаться. Иногда жизненные обстоятельства бывают выше нас, что приводит к потере времени и денег.

Однако простое соблюдение вышеперечисленных правил избавит от многих неприятностей и позволит найти профессионального копирайтера, с которым можно сотрудничать по каждому проекту. В качестве заключения лучшие всего подходит знаменитый слоган: «Доверяйте настоящим профессионалам и у Вас всё получится».

В современном копирайтинге он полностью оправдывает свой смысл. Раскрученный аккаунт, собственный сайт, обстоятельное портфолио создают образ профессионального копирайтера. А главным критерием выбора настоящего специалиста является его репутация — самый важный нематериальный актив для творческой личности.


 © WaterMillSky 2012–2024          Телеграм: @Watermillsky        Почта: captaincapable@mail.ru