Правильный SEO-копирайтинг: секреты провинциальных оптимизаторов



SEO-копирайтинг — это творческий процесс. Его результат — оригинальный текст от WaterMillSky. Он размещается на сайте. Так сказано в одной банальной балладе на тему поисковой оптимизации.

Некоторые пользователи посещают выбранные сайты, чтобы найти информацию и сделать свой выбор. Сразу, постепенно или в самое удачное время. Это зависит от степени кардинальности, фиксированности и мутабельности отдельного взятого индивидуума. У каждого пользователя собственная скорость принятия решений на основе исходной информации.

Но есть одна засада. На некоторых слабых сайтах вместо пользы — абстрактные рассуждения. На других веб-ресурсах вместо конкретики — расплывчатые сведения. А на самых меркантильных проектах вместо актуальной информации — красивые сказки о потенциальных возможностях волшебных пилюль, раскрученных фуфломицинов и «дабов».

Так вот, пользователь совсем не дурак. Он понимает, что его водят за нос. Поэтому, он сразу или чуть позднее, когда разберётся и прозреет, гневно закрывает вкладку, а сайт добавляет в черный список. Чтобы больше никогда не заходить туда, где его не уважили. Как продолжает утверждать всё тот же «гусарский сайт», чтобы будущий потребитель захотел заказать услуги, необходимо очень серьёзно наполнить сайт трастовой информацией.

Правильные тексты делают сайт видимым для посетителей, приносят полезную информацию, мотивируют читателей что-нибудь купить из каталога, по акции или начать контакт с назойливым и знающим собеседником во всплывающем окне.

Пока делаем первый вывод. Копирайтинг относится к искусству. Копирайтер создаёт конкурентные тексты с продающими моментами в виде преимуществ, выгод, пользы и других весомых критериев качественного контента. Хороший копирайтер создаёт текст по собственным стандартам качества, где читабельность уживается с доходчивостью и всё это вместе взятое пробуждает интерес к предмету продажи.



Раскрываем термин SEO-копирайтинг


Сколько в Интернете оптимизаторов, столько и разных мнений. Они, то есть оптимизаторы, спорят между собой, дискутируют на форумах, муссируют в блогах, вещают на ютубе. Одним словом, пытаются коллективно разобраться, что такое SEO-копирайтинг и для чего он нужен.

Часть специалистов считает, что это тексты исключительно для поисковых систем. Таких большинство. Другие думают, что это контент для потребления посетителями сайтов. Да, такое мнение тоже имеет право на жизнь. А мы просто попробуем разобраться, что означает фраза SEO-копирайтинг для тех, кто будет его заказывать у спецов или лично создавать для поисковых целей.

Итак, классический SEO-копирайтинг означает текстовый контент, где кроме пользы и различного интереса присутствуют специальные слова. Так называемые ключевые фразы или просто ключевики.

Много апдейтов назад контент в сети Интернет создавался для запудривания алгоритмов поисковых машин. Достаточно было добавить слово «SEO-копирайтинг» в каждое предложение, в каждый заголовок и в другие места по максимуму, как сайт мгновенно попадал в заветную десяточку.

Однако с тех времён поиск изменился кардинально. В этом деле постарались сами поисковые системы. Новые алгоритмы ранжирования заметно усложнили жизнь оптимизаторам. Теперь приходится думать не только о плотности ключей, но и о том, насколько текстовый контент решает проблемы пользователей.

Поэтому, в настоящее время архиважная задача SEO-копирайтинга — помочь людям в процессе поиска полезной, актуальной, востребованной информации. Современные оптимизированные тексты, в первую очередь, предназначены для читателей. Конечно, ключевые фразы используются, как и ранее. Но теперь это делается разумно, с чувством меры, с осознанием общественной выгоды.

По мнению «белых» оптимизаторов, допускается использовать один ключ на 33 слова. Это безопасный максимум. Но лучше меньше, потому что минимум будет безопаснее для всех. И наоборот, когда один ключ на 34 слова и более, тогда «чёрные» и «серые» оптимизаторы пересекают условную «красную черту». Проштрафившийся сайт способен угодить под поисковую пессимизацию, потом покинуть органическую выдачу и в результате лишиться бесплатного трафика. А это крайне нежелательная вещь для интернет-бизнеса.

Когда создаётся обычный текст, в задачи писателя входит грамотное изложение сути. Такой текст читается удобно и легко, в нём есть интерес, интрига и замануха. Он учитывает интересы целевой аудитории, создан только для неё и решает только её задачи. Для получения настоящего SEO-текста, что способен приятно удивить поисковые системы, приходится добавлять ключевые фразы, проверять текст на уникальность, заспамленность и прочие параметры.

Следует знать, что теперь SEO-тексты предназначены не только для повышения поискового рейтинга сайта. Правильная оптимизация превращает текст в ценное руководство для пользователя, где есть правда, польза и выгода.

А пока мы продолжаем лить воду на уши любознательных и терпеливых читателей, чтобы они, наконец, смогли среди этого оптимизированного словоблудия, понять что такое SEO-копирайтинг, узнать его цели и подробно разобраться в требованиях к SEO-текстам.

Зачем нужен SEO-копирайтинг


SEO-тексты создают самостоятельно или заказывают у копирайтеров, чтобы наполнить страницы раскручиваемых сайтов. Поэтому SEO-копирайтинг предназначен, чтобы:

  • Продвинуть сайт в Гугл и других поисковиках. Продвижение выполняют по запросам, где содержатся ключевые слова из семантического ядра. Когда ключи подобраны правильно, расставлены грамотно, вхождения оптимальные, мета-теги сбалансированные — тогда успех не заставит себя ждать. Само собой разумеется, грамматика, лексика, фразеология, стилистика и прочие филологические премудрости тоже имеют место быть.
  • Превратить посетителей в покупателей. Возросшая конверсия, как результат стратегического маркетинга, достигается за счёт продвинутых текстов: полных по объёму, чётких по структуре, полезных по содержанию.
  • Обеспечить лёгкое восприятие информации. Многие посетители сайта не удосуживаются в тщательном усвоении материала. Они двигаются по диагонали текста, выхватывая отрывочные сведения из заголовка, подзаголовков, выделенных фраз и цифр. Поэтому копирайтер решает непростую задачу — он управляет вниманием читателя, стремясь привлечь его к главной информации.

Говоря более простым языком, текст на сайте предназначен для разных целей. Одна из них — внедрить ключевые слова на страницу. Но это только малая задача. Самая главная задача — создать контент, как средство для коммуникации с будущими покупателями и клиентами.

Когда на сайте есть тексты, где много полезной информации, где отличная читабельность, где информативность выше всех похвал, тогда посетители остаются на посадочной странице дольше, просматривают больше контента, чаще совершают целевые конверсионные действия.

Критерии правильного SEO-копирайтинга


Уникальный текст

На сайте размещается контент с уникальным текстом. Такой текст любят поисковые системы, они его быстро сканируют, потом индексируют и показывают по запросам. Страницы с уникальным контентом чаще попадают на первые позиции выдачи. По ним совершается больше переходов. Некоторые тексты дублируют по своему содержанию информацию с других сайтов. Такие страницы рискуют подвести весь сайт под действие ограничивающих алгоритмов.

Чтобы избежать подобного развития событий, веб-мастера проверяют готовые тексты на уникальность. Хороший показатель — от 85% и выше. Кроме технической или словесной уникальности пользователи и поисковики ценят оригинальность и пользу. Вот на этих трёх столпах и держится базовое качество текстов.


Оптимизированный текст

В правильном SEO-тексте всегда есть ключи или ключевые фразы, идентичные натуральным органическим запросам пользователей из числа целевой аудитории. Например, клиенты оптимизаторов ищут исполнителя по фразе «SEO-копирайтинг цены», чтобы в поисковой выдаче обнаружить тот самый сайт, где оказывают такие услуги и где стоимость работы укладывается в нерезиновый бюджет заказчика.

Задача SEO-копирайтера — разработать уникальный текст, интересный для читателей, содержащий ключевые фразы из приложенного списка. Важный момент: при создании текста копирайтер соблюдает число вхождений ключевых фраз в текст и тошноту текста. Тошнота учитывает содержание наиболее часто встречающихся слов. Различают классическую и академическую тошноту. Нормальный показатель тошноты — до 8% от всего текста.

Некоторые заказчики сразу готовят ТЗ (техническое задание), где указывают важнейшие параметры оптимизации текста. Например, число вхождений ключевых фраз в процентах или в численном выражении. Копирайтер, в свою очередь, распределяет ключи равномерно по объёму текста, основываясь на литературных нормах, естественном распределении слов по правилам русского языка и собственном опыте оптимизации сайтов.

Ключевые фразы используются в прямом и косвенном виде. В первом случае копирайтер добавляет ключевики без изменений или разбиений на отдельные слова, в заданном ТЗ склонении, падеже и числе. Во втором случае — ключевые фразы допускается склонять, менять, разбавлять другими словами, знаками препинания и прочими методами.

Причина применения косвенных вхождений заключается в необходимости создания максимально естественного текста, где ключи входят органично, без искажений повествования, без нарушения связанности отдельных предложений.


Структурированный текст

Анализ поведения пользователей подтверждает, что не более 20% от всех посетителей знакомятся с полной версией текста. Остальные мельком проходят по всей странице, выделяя самое главное и вчитываясь в самое полезное. Поэтому веб-мастера добавляют оригинальные заголовки и содержательные подзаголовки. Иногда даже с ключевыми фразами. Этот приём помогает моментально находить нужное и не читать весь текст, который часто составляет пять…десять экранов, а это несколько минут чтения.

Профессиональный SEO-копирайтер грамотно пользуется мета-тегами и постраничной навигацией для разметки всей страницы. Вертикальная навигация позволяет в один клик переместиться в необходимый раздел и не читать всё остальное. Это удобно для тех, у кого времени в обрез или кто не привык вчитываться в каждое предложение огромного текстового материала в несколько тысяч знаков.


Безошибочный текст

Контент от копирайтера всегда логичен, точен, понятен. Грамотность — вежливость копирайтеров. Любые ошибки, будь орфографические, грамматические или пунктуационные, портят впечатление от текста. Дотошные клиенты из числа тех, кто видит пропущенные запятые и оценивает текст по безупречной грамотности, будут удовлетворены, когда не найдут ошибок.


Объемный текст

Размер — один из наиболее спорных параметров. Некоторые клиенты думают, что объём имеет значение, поэтому, чем больше, тем полезнее. Другие заказчики считают, что лаконичность и талант уживаются в одном тексте, поэтому, чем короче, тем лучше.

Профессиональные копирайтеры, а это те, что работают не знаки, а на результат, утверждают, что размер текста — дело второе. Он может быть объёмом всего в одну страница формата А4 или представлять собой целую статью на 30 000 знаков. Но архиважно, чтобы тема раскрылась, польза выделилась, интерес появился, а вода — исчезла. Вот такой SEO-копирайтинг будет востребованным, вечнозелёным контентом.


Текст для пользователей

Тексты никому и ничего не должны. Они сами по себе. Зато должны люди: государству, банкам, работодателям и другим субъектам права. Полезные, понятные, добротные тексты нравятся людям. Целевая аудитория ценит качество, выбирает информативность, запоминает важное. Когда в тексте находится лучший ответ на вопрос, такой контент попадает в ТОП-10.

Задачи seo-копирайтера


Среди услуг пишущих специалистов много разных копирайтеров. Среди непременно встречаются SEO-копирайтеры. Они создают уникальный контент в виде текстов: востребованный у читателей, популярный среди пользователей и оптимизированный для поисковых роботов. Такие тексты понимает и ценит Google, индексирует Bing, находит DuckDuckGo, показывает Baidu.

У SEO-копирайтера немало других задач и важнейшая из них — добавление ключевых слов в текст. Например, фразы «SEO-копирайтинг». Но не просто так, а чтобы текст читался как и прежде, то есть относился к естественному контенту, чтобы в нём присутствовал смысл и не было воды в виде лишних слов, пустых фраз, бесполезных предложений.

Тем, кто подбирает толкового, грамотного или опытного SEO-копирайтера, будет полезно ознакомиться с личным портфолио, изучить свежие работы, оценить уровень подачи материала и самое главное, убедиться, что поисковая оптимизация поможет пробиться в ТОП-10, чтобы получить свою долю поискового трафика из Гугл и другхи поисковых систем.

Самое важное в конце


Хороший SEO-текст — это лучше, чем просто обычный оптимизированный текст, где вечно живут слова «должен», «нужно», «если», «донесение» и обитает прочий словесный мусор из лексикона сео-копирайтера. Это инструмент из арсенала профессионального копирайтера, что на деле способен помочь клиентам добиться бизнес-результата: рассказать о новом товаре, продемонстрировать очередную услугу, раскрыть возможности компании.

То есть, идеальные сео-тексты закрывают потребности бизнеса в текстовом контенте и одновременно открывают перед клиентами новые вертикали роста.

 © WaterMillSky 2012–2024          Телеграм: @Watermillsky        Почта: captaincapable@mail.ru