Уникальный текстНа сайте размещается контент с уникальным текстом. Такой текст любят поисковые системы, они его быстро сканируют, потом индексируют и показывают по запросам. Страницы с уникальным контентом чаще попадают на первые позиции выдачи. По ним совершается больше переходов. Некоторые тексты дублируют по своему содержанию информацию с других сайтов. Такие страницы рискуют подвести весь сайт под действие ограничивающих алгоритмов.
Чтобы избежать подобного развития событий, веб-мастера проверяют готовые тексты на уникальность. Хороший показатель — от 85% и выше. Кроме технической или словесной уникальности пользователи и поисковики ценят оригинальность и пользу. Вот на этих трёх столпах и держится базовое качество текстов.
Оптимизированный текстВ правильном SEO-тексте всегда есть ключи или ключевые фразы, идентичные натуральным органическим запросам пользователей из числа целевой аудитории. Например, клиенты оптимизаторов ищут исполнителя по фразе «SEO-копирайтинг цены», чтобы в поисковой выдаче обнаружить тот самый сайт, где оказывают такие услуги и где стоимость работы укладывается в нерезиновый бюджет заказчика.
Задача SEO-копирайтера — разработать уникальный текст, интересный для читателей, содержащий ключевые фразы из приложенного списка. Важный момент: при создании текста копирайтер соблюдает число вхождений ключевых фраз в текст и тошноту текста. Тошнота учитывает содержание наиболее часто встречающихся слов. Различают классическую и академическую тошноту. Нормальный показатель тошноты — до 8% от всего текста.
Некоторые заказчики сразу готовят ТЗ (техническое задание), где указывают важнейшие параметры оптимизации текста. Например, число вхождений ключевых фраз в процентах или в численном выражении. Копирайтер, в свою очередь, распределяет ключи равномерно по объёму текста, основываясь на литературных нормах, естественном распределении слов по правилам русского языка и собственном опыте оптимизации сайтов.
Ключевые фразы используются в прямом и косвенном виде. В первом случае копирайтер добавляет ключевики без изменений или разбиений на отдельные слова, в заданном ТЗ склонении, падеже и числе. Во втором случае — ключевые фразы допускается склонять, менять, разбавлять другими словами, знаками препинания и прочими методами.
Причина применения косвенных вхождений заключается в необходимости создания максимально естественного текста, где ключи входят органично, без искажений повествования, без нарушения связанности отдельных предложений.
Структурированный текстАнализ поведения пользователей подтверждает, что не более 20% от всех посетителей знакомятся с полной версией текста. Остальные мельком проходят по всей странице, выделяя самое главное и вчитываясь в самое полезное. Поэтому веб-мастера добавляют оригинальные заголовки и содержательные подзаголовки. Иногда даже с ключевыми фразами. Этот приём помогает моментально находить нужное и не читать весь текст, который часто составляет пять…десять экранов, а это несколько минут чтения.
Профессиональный SEO-копирайтер
грамотно пользуется мета-тегами и постраничной навигацией для разметки всей страницы. Вертикальная навигация позволяет в один клик переместиться в необходимый раздел и не читать всё остальное. Это удобно для тех, у кого времени в обрез или кто не привык вчитываться в каждое предложение огромного текстового материала в несколько тысяч знаков.
Безошибочный текстКонтент от копирайтера всегда логичен, точен, понятен. Грамотность — вежливость копирайтеров. Любые ошибки, будь орфографические, грамматические или пунктуационные, портят впечатление от текста. Дотошные клиенты из числа тех, кто видит пропущенные запятые и оценивает текст по безупречной грамотности, будут удовлетворены, когда не найдут ошибок.
Объемный текстРазмер — один из наиболее спорных параметров. Некоторые клиенты думают, что объём имеет значение, поэтому, чем больше, тем полезнее. Другие заказчики считают, что
лаконичность и талант уживаются в одном тексте, поэтому, чем короче, тем лучше.
Профессиональные копирайтеры, а это те, что работают не знаки, а на результат, утверждают, что размер текста — дело второе. Он может быть объёмом всего в одну страница формата А4 или представлять собой целую статью на 30 000 знаков. Но архиважно, чтобы тема раскрылась, польза выделилась, интерес появился, а вода — исчезла. Вот такой SEO-копирайтинг будет востребованным, вечнозелёным контентом.
Текст для пользователейТексты никому и ничего не должны. Они сами по себе. Зато должны люди: государству, банкам, работодателям и другим субъектам права. Полезные, понятные, добротные тексты нравятся людям. Целевая аудитория ценит качество, выбирает информативность, запоминает важное. Когда в тексте находится лучший ответ на вопрос, такой контент попадает в ТОП-10.