Одним из наиболее важных критериев PQ (качество страницы) является оценка качества основного контента (Main Content), которая определяется тем, сколько затрачено времени, усилий, опыта и таланта на создание страницы, а также насколько контент соответствует положениям концепции E-E-A-T.
Рассмотрим пример касательно учащихся средней школы и студентов колледжа. Дабы сэкономить время и усилия, большинство молодых людей при выполнении самостоятельных работ действуют шаблонно: забывают про редактирование текстов; копируют материалы из энциклопедий и других общеизвестных источников; перефразируют содержание, слегка меняя структуру и слова; используют много лишних и повторяющихся слов.
В руководстве для асессоров Google в разделе 7.0 приводятся типы страниц и веб-сайтов, которые заслуживают самой низкой оценки качества:
- Опасные сайты и страницы с вредоносным контентом.
- Бесцельные страницы или веб-сайты.
- Страницы или веб-сайты с контентом, который выводит в заблуждение или созданные исключительно для монетизации.
- Страницы с крайне низким или самым низким качеством основного контента (MC).
- Страницы на веб-сайтах типа YMYL («Your Money or Your Life»)», которым так не хватает информации для доверия со стороны пользователей.
- Взломанные, испорченные и заспамленные страницы.
- Ненадёжные, некомпетентные, неточные веб-сайты.
- Сайты с крайне негативной или вредоносной репутацией.
- Сайты-нарушители рекомендаций для веб-мастеров Google по обеспечению качества (Google Webmaster Quality Guidelines).
В разделе 7.4 под контентом самого низкого качества признаются следующие типы Main Content (MC):
- Бесполезный или малополезный MC, который оставляет страницу фактически без основного контента.
- Переоптимизированный MC, состоящий в основном из ключевых фраз.
- Неграмотный или бессмысленный MC.
- Автосгенерированный MC, созданный в кратчайшие сроки, без должных усилий, без экспертизы, без ручной правки и без добавленной ценности для пользователей
- Основное содержание, которое почти полностью состоит из скопированного контента из других источников и который не обладает практической ценностью для целевой аудитории.
В разделе 7.2 под бесцельными страницами признаются такие объекты, у которых невозможно понять назначение или которые не обладают реальной целью для пользователей. Отдельные страницы специально создаются с бредовым или бессмысленным текстом. Независимо от того, каким образом они созданы, бесцельные страницы однозначно имеют самое низкое качество.
Раздел 12.7 раскрывает понятие об истинных намерениях пользователей (User Intent). Здесь предлагается подумать о запросах, которые отражают намерения пользователей.
- Уточняющие запросы, некоторые из которых раскрывают простые запросы.
- Действующие запросы, некоторые из которых побуждают к действию.
- Запросы по сайтам, когда пользователь ищет конкретный веб-сайт.
- Персональные запросы, некоторые из которых связаны с поиском определенного предприятия и организации по категории бизнеса.
Вышеупомянутая классификация очень похоже на стандартное деление запросов на информационные, навигационные и транзакционные.
В разделе 2.2 «Какова цель веб-страницы?» Google сопоставляет намерения пользователей и цель страницы. Ниже перечислены следующие цели для общей страницы:
- Обмен тематической информацией
- Обмен личной или социальной информацией
- Обмен мультимедийными файлами (фотографии, видео или др.).
- Выражение собственного мнения или точки зрения.
- Развлекательного характера.
- Продажа товаров или услуг.
- Вопросы и ответы пользователей.
- Обмен файлами или загрузка программного обеспечения.
Соответствие намерений пользователя и целей страницы с контентом — это именно то, что нужно для определения качества контента. Это имеет практический смысл с точки зрения семантического поиска.
Когда в наличии страница с товаром и нужно получить высокие результаты в органическом поиске среди конкурирующих сайтов, тогда необходимо создать информационную страницу или добавить ещё больше информации касательного самого продукта. Очень часто, когда сайты плохо ранжируются, отмечается несоответствие целей пользователей и контента.