Виды копирайтинга в XXI веке



Сегодня каждый корпоративный интернет-ресурс является важнейшим источником информации о деятельности компании или фирмы. В качестве информационной основы сайта выступает уникальный текстовый контент: статьи, тексты, новости, обзоры, аналитика и др.

Текстовый контент помогает бизнесу в достижении различных целей: создаёт имидж и укрепляет репутацию, привлекает внимание в поисковой выдаче, приводит заинтересованных посетителей на сайт, мотивирует на целевые действия, в конечном итоге превращая обычных пользователей в лояльных клиентов и верных заказчиков.

Создание оригинальных текстовых материалов для наполнения сайтов получило название авторский копирайтинг — это настоящее искусство, способное показать товар или услугу с лучшей, выгодной или светлой стороны, рассказать о его несомненных достоинствах и ключевых преимуществах, чтобы помочь пользователям сделать правильный выбор среди многочисленных предложений.

Длительная история копирайтинга, как современного вида искусства, привела к появлению самостоятельных видов и направлений копирайтинга, отражающих актуальные тенденции развития текстового контента для наполнения сайтов.

Ниже одиннадцать видов копирайтинга по версии WaterMillSky.



Классический копирайтинг


Данное направление предусматривает создание классических статей для информационного наполнения веб-сайтов. Обычный копирайтинг предназначен для раскрытия какой-либо темы и способен передать конкретную информацию. К этой тематике относятся различные статьи для каталогов продукции, ознакомительные брошюры, описания представленной продукции, текстовый контент для сайтов и другие материалы.

Креативный копирайтинг


Креативный копирайтинг — товар штучный, под силу немногим копирайтерам. Это абсолютно уникальные тексты, как по смыслу, так и по содержанию. Цена соответствует результату, а возможности просто безграничные. К этому виду копирайтинга относятся слоганы, нейминг, сценарии, речи, истории, посты и другие тексты, наполненные креативом с первой строчки и до заключительного предложения.

Эксклюзивный копирайтинг


Под термином «эксклюзивный текстовый контент» понимается оригинальный авторский материал, в котором содержится совершенно новая информацию, не опубликованная ранее в сети Интернет или в средствах массовой информации (газеты, журналы, рекламные проспекты и др.).

К данному виду оригинального копирайтинга можно с полным правом отнести авторские статьи, коммерческие пресс-релизы, деловые обзоры, оригинальные описания веб-сайтов для каталогов, слоганы, нейминг, брэндинг и др.

Информационный копирайтинг


Особенный вид копирайтинга. Он не для продаж, рекламы или продвижения. Этот копирайтинг просто информирует: рассказывает, объясняет, отвечает на вопросы. Его цель также проста, как и предназначение. Уделить внимание поисковому запросу пользователей, предоставив релевантный или подходящий информативной ответ.

Тексты, статьи, обзоры информационной направленности составляет основную часть контента технических и других серьёзных сайтов. Хорошие текстовые материалы удерживают пользователей, а значит, улучшают общий поисковый рейтинг сайта.

PR-копирайтинг


К этому виду контента относится наиболее сложный текстовый контент, отличающийся глубокой проработкой темы и особой направленностью на определённую аудиторию посетителей. Для создания подобных текстов требуются незаурядные творческие способности и солидные познания в психологии и маркетинге.

Основная цель PR-копирайтинга — создание положительного образа компании в сети Интернет и в многочисленных средствах массовой информации. К данному направлению относится написание имиджевых статей и рекламных текстов, разработка слоганов и девизов.

Рекламный копирайтинг


Это самый престижный и наиболее доходный вид копирайтерского дела. Только самые талантливые и способные копирайтеры могут создавать рекламные шедевры, способные эффективно воздействовать на широкую аудиторию зрителей и читателей. Идеальные рекламные тексты докажут каждому человеку, что данный товар ему крайне необходим и что его следует купить.

Технический копирайтинг


Важнейшее направление копирайтерского искусства, при помощи которого наполняют узкоспециализированные сайты, посвящённые медицине и биологии, машиностроению и космосу, экономике и архитектуре, а также другие тематические ресурсы.

Технический копирайтинг отличается узкой специализацией. Его сфера — технические тексты, например описания, инструкции, руководства пользователей, рекомендации, а также аналогичный текстовый контент технической направленности.

Полноценный технический копирайтинг может разработать только специалист, обладающий профильным образованием и практическим опытом работы по данному направлению.

Задача технического копирайтера архисложная. Рассказывая просто о сложных понятиях и терминах, он, как эксперт, специалист и технарь в одном лице, помогает разобраться в устройстве строительных и дорожных машин, понять физические принципы действия измерительных приборов, наглядно представить технологические процессы в машиностроении.

Продающий копирайтинг


Характеризуется прямой направленностью на умы и кошельки потребителей. Его цель проста и понятна: мотивировать аудиторию тратить деньги на товары, услуги, продукты. Представлен в виде продающих текстов и статей для сайта, товарных описаний, коммерческого предложения, лендинга, почтовой рассылки, постов в социальных сетях.

В продающих текстах важен каждый элемент. Сверкающий заголовок интригует, привлекает, зазывает. Сильные триггеры цепляют, волнуют, мотивируют. Чёткий призыв к действию вызывает острое желание немедленно действовать: купить товар, заказать услугу, оплатить подписку, перейти по ссылке, оставить контактные данные.
Продающий копирайтинг воздействует на логику, вызывает нужные эмоции или снимает негативные возражения. В результате потребитель созревает на целевые действия и готов делать то, что нужно продавцу.

Имиджевый копирайтинг


Имиджевые тексты создаются в строгом корпоративном стиле, что создает положительные образы в сознании представителей целевой аудитории. Сочетая информативность и лаконичность, они отличаются конкретными деталями и проверенными фактами.

Имидж — дело тонкое, не имеет прямого отношения к продажам. Однако благодаря формированию благоприятного информационного окружения имиджевый копирайтинг, в конечном итоге, улучшает отношение к брендам и компаниям, что в свою очередь помогает поднимать продажи товаров, увеличивает заказы на услуги и работы.

Медиа копирайтинг


Весьма востребованное направление копирайтинга, предназначенное для создания информационных и рекламных текстов с дальнейшей публикацией в журналах и газетах. К данному виду относятся многочисленные интервью, анонсы, заметки и пр.

SEO-копирайтинг


Популярный вид копирайтинга среди владельцев интернет-ресурсов и оптимизаторов веб-сайтов. Данное направление предусматривает создание и оптимизацию текстового контента для поискового продвижения интернет-ресурсов. Каждый правильно оптимизированный текст соответствует актуальным требованиям поисковых систем и содержит необходимые поисковые запросы, востребованные среди интернет-пользователей.

SEO-копирайтинг, прежде всего, направлен на достижение основной цели: попасть в зону видимости поисковых систем и далее подняться на первую страницу выдачи. Оптимизированные тексты в обязательном порядке содержат ключевые фразы, релевантные теме и актуальные по времени. При написании SEO-копирайтинга учитывается такие критерии, как водность текстов, заспамленность ключами, техническая уникальность, размер в знаках или символах.

Современный подход к SEO-копирайтингу предусматривает не только оптимизацию текстов, но и заботу о читателях, что предполагает лучшие качественные характеристики: читабельность, информативность, полезность, актуальность, а также структурирование и оформление текста с учетом новых тенденций LSI- копирайтинга.


Во многих случаях в пределах одной статьи можно встретить несколько видов копирайтинга, которые прекрасно дополняют друг друга. Техническая составляющая создаёт информационный фон, рекламная — разбавляет деловую информацию, а маркетинговый креатив эффективно воздействует на подсознание пользователей.

Между тем секрет действительно эффективного копирайтинга крайне прост — это оригинальные тексты и статьи, написанные для людей. Именно такой текстовый контент будет способствовать популярности интернет-ресурса не только среди заинтересованных пользователей, но и среди поисковых систем, что в конечном итоге позволит сайту занять достойные места в поисковой выдаче Google.
 © WaterMillSky 2012–2024          Телеграм: @Watermillsky        Почта: captaincapable@mail.ru