Одиннадцать золотых правил для создания профессионального текстового контента


Сегодня Интернет — это глобальное цифровое гиперпространство. По актуальным данным Internet Live Stats, в 2024 году действует 1 980 000 000 веб-сайтов. Каждый день текущего года Google обрабатывает свыше 8 500 000 000 поисковых запросов. Пользователи Телеграмм в 2024 году ежеминутно отправляют более 115 000 000 сообщений.

В этой постоянно расширяющейся цифровой вселенной становится все сложнее заинтересовывать читателей. Аналитическая служба Chartbeat провела занятное исследование, результаты которого свидетельствуют, что в среднем 55% пользователей просматривают веб-страницу менее 15 секунд. Чтобы улучшить эту статистику — нужен качественный контент для наполнения сайта. Этот тот самый ключ, что поможет достичь ТОП-10 и привлечь внимание читателей.

WaterMillSky подготовил 11 рекомендаций по созданию профессионального текстового контента высокого уровня.



1. Изучите собственную аудиторию


Это звучит банально, но много ли копирайтеров и блогеров задумываются перед тем, как начать строчить килотонны уникального текста. Прежде, чем приступить к созданию продающего либо информационного контента, найдите ответ на следующие вопросы:

• Кто моя целевая аудитория?
• Кто входит в референтную группу, способную оказать влияние на основную аудиторию?
• Каким образом пользователи найдут мой сайт в Интернете?

Например, вы решили создать сайт для юридической фирмы. В число основной аудитории могут войти прежние клиенты. Однако вторичная аудитория намного шире и может включать в себя других адвокатов, журналистов или всех, кто заинтересован в юридических услугах в будущем.

Убедитесь, что оригинальный контент доступен, интересен и полезен для представителей каждой аудитории. Какие вопросы могут задавать целевые группы по теме сайта? Где они проявляют наибольшую онлайн-активность? Какую информацию они хотят получить?

Аудитории находят интернет-контент разными способами: через ссылки в социальных сетях, через обратные линки с других интернет-ресурсов, по электронной переписке (почта, мессенджеры и др.) или в результатах поиска. Крайний способ особенно важен для тех, кто строчит контент для размещения в сети Интернет.

Ваш текст, как авторский первоисточник, может быть хорошо написан и максимально информативен, но если он не оптимизирован для поисковых систем, его мало кто сможет найти. Подумайте еще раз о целевой аудитории и задайте вопрос: по каким поисковым запросам они будут искать ваш сайт в поисковых системах? Не забудьте включить дополнительные ключевые фразы в заголовки, подзаголовки в текст.

2. Следуйте модели «перевернутой пирамиды»


Читатели веб-страниц в течение нескольких секунд определяют полезность информации на сайте. Поэтому, структурируйте релевантный контент в виде перевернутой пирамиды. Самую важную информацию размещайте в самом верху страницы. Затем раскрывайте вспомогательную информацию и только потом добавляйте подробности. Принцип — от главного к детальному, от красивого дизайна к содержательному тексту для людей.

Например, вы создаете веб-страницу о конференции. Наиболее полезные данные — тема, даты и место события — размещайте в верхней части страницы. Затем расскажите о докладчиках и темах лекций. Наименее существенную информацию, например, про организаторов конференции, историю конференций или список связанных веб-ресурсов, размещайте в нижней части страницы.

3. Пишите коротко, понятно, информативно


Длинные предложения предназначены для классических литературных произведений. У современного читателя внимание ограничено длиной предложений не более 35 слов. По данным webpagefx.com, средний зарубежный пользователь читает на уровне 7-9 классов. Таким образом, легкий для чтения и восприятия нешаблонный контент охватит более широкую аудиторию.

Чтобы не напрягать читателя сложными, громоздкими предложениями, отдайте предпочтение существительным и глаголам. Как можно меньше используйте наречия и прилагательные. Не используйте такие слова, как «невозмутимость» или «запутывание», когда подойдут более простые слова, как «спокойствие» или «запутать».

Если вы не уверены в качестве собственных текстах, проверьте готовый информационный/продающий контент на инструментах и онлайн-сервисах для оценки читабельности на длине слов и предложений в тексте, а также уровне образования. Эти четыре инструмента проверят ваш текст на грамотность и оценят его читабельность:

Readability Test Tool
Tests Document Readability
• Оценка читабельности текста
• Статистика удобочитаемости Microsoft Word.

Будет ли понятен ваш оптимизированный текст для читателей с уровнем подготовки 7…9 класса? Проверьте проиндексированный контент по параметру Flesch Kincaid Grade Level (уровень удобочитаемости).

4. Придерживайтесь активных глаголов


Используйте активные, а не пассивные глаголы. Вместо «Кофе был заказан», напишите «Посетитель заказал кофе». Банальное, шаблонное предложение «Продукты можно заказать на нашем сайте» замените на «Вы можете заказать продукты на нашем сайте».

Активный залог поможет вам создавать краткие, понятные, удобные для чтения предложения. Говорите с аудиторией напрямую. Вместо «Это может быть сделано» — «Вы можете сделать это».

5. Вместо общих фраз покажите конкретику


Не ограничивайте вовлекающий контент общими предложениями и пафосными заявлениями. Конкретные примеры из реальной жизни помогут читателям понять и визуализировать ваши сообщения. Прочитайте два описания товара:

«Это лучшая игрушка для собак, которую можно купить за деньги»

Или

«Мы изготовили игрушку для собак «Rough Rover» из прочного, 100-процентного натурального каучука. Материал стойко сопротивляется проколам и разрывам. выдерживая проказы даже самых упорных жевателей.»

Какой вариант предоставит более четкое представление об этой игрушке? Конкретные детали во втором описании показывают читателям аналог собачьей кости, а не рассказывают им об этом.

Более конкретная, описательная информация о продукте окажется дополнительным бонусом в виде SEO-оптимизации сайта и предоставит посетителям пищу для размышлений, необходимую в процессе принятия решений о покупке.

6. Обходитесь без жаргона


Интернет предназначен всех, а не только для технических экспертов. Убедитесь, что информация понятна для обычных пользователей, необременных специальным образованием и практическим опытом. Излагайте максимально просто сложные аббревиатуры, избегайте инсайдерского языка, разъясняйте узкоспециализированные термины или непонятные сокращения. Добавляйте ссылки на другие статьи либо интернет-ресурсы, где читатели изучат дополнительную справочную информацию и расширят свой кругозор.

Рассмотрим это предложение:

«Журналист поехал обратно на станцию и положил историю в банку».

Многие из этих терминов понятны только профессиональным журналистам. Читательская версия выглядит так:

«Журналист взял интервью у свидетеля происшествия, сделал запись и включил в историю».

Этот совет особенно важен, для тех, кто имеет отношение к технической отрасли и хочет привлекать на собственный сайт начинающих клиентов. Всегда пишите нешаблонные тексты для своей аудитории (см. Пункт № 1), а не для коллег по отрасли. Доступный язык поможет изложить доступно сложные вещи и быть открытым для потенциальных клиентов.

7. Подбирайте разные слова


Слова похожи на сладкое печенье. У каждого из нас есть любимое. Но когда дело доходит до интересов посетителей сайта — словарное разнообразие будет ключом и откроет доступ к истинным намерениям пользователей. Попробуйте составить облако тегов, чтобы визуально увидеть самые частые слова в вашем лексиконе.

Просто скопируйте и вставьте свой отличный текст в бесплатный инструмент для создания облака слов. Чем чаще используется слово, тем крупнее будет выглядеть в облаке тегов. Часто используете определенное слово? Подберите синонимы для улучшения текста.

Негативные слова выделяются в вашем облаке? Теперь вы точно знаете, что нужно настроить для позитивного тона. А еще следите за ключевыми словами. Они появятся в тексте несколько раз, поэтому их будет легко распознать в облаке слов.

Придерживайтесь определенных ключевых терминов, чтобы не запутать посетителей. Например, если вы фотограф, не используйте «фотосъёмка» на одной странице, а на другой — «фотосессия».

Порядок действий:

1. Составьте список терминов, которые описывают вашу компанию.
2. Сгруппируйте все идентичные ключевые слова, которые вы используете.
3. Выберите наиболее подходящие и придерживайтесь этих слов на всем сайте.

Да: счет-фактура
Нет: счет

Да: фотосессия
Нет: фотосъёмка, съёмка, фотографирование

8. Сделайте структурированный текст


Кроме размещения полезной информации, проследите, чтобы оригинальный текст просматривался легко и быстро. Большинство пользователей просто сканируют страницу, чтобы найти искомую информацию. Если возникают трудности, они переходят на другие онлайн-ресурсы.

Не верите? Когда будет открывать новую страницу, обратите на это внимание. Вы читаете каждый текст от начала до конца? Или просматриваете по диагонали в поисках необходимой информации?

Советы:

• Вместо текстовых абзацев используйте маркированные или нумерованные списки.
• Вместо сплошного текста разместите контент в специальных вкладках.
• Всегда используйте «пробел». Это пустое пространство между абзацами, картинками и другими элементами веб-страницы. Наличие пустого пространства вокруг текста улучшает дизайн, делая контент более приятным и читабельным.
• Применяете подзаголовки с описанием логической части. Они помогают пользователям при навигации по странице и поисковым страницами при индексировании сайта.
• Выделяйте один главный заголовок вверху страницы тегом H1, другие подзаголовки тегами H2 и H3.

9. Добавьте мультимедиа


Иногда картинка, инфографика или видео будут полезнее, чем тысячи красивых слов. Исследования показали, что 90 % всей информации, передаваемой в мозг человека, относится к визуальной. Изображения обрабатываются в 60 000 раз быстрее, чем текстовый контент.

Наглядная диаграмма или график помогут объяснить сложную тему гораздо лучше, чем самый подробный новостной текст. Используйте визуальные элементы на вашем веб-сайте, которые помогут разбавить авторский текст и сделают страницу более читабельной. Рекомендуется добавлять на каждую страницу минимум одно изображение.

10. Раскройте содержимое сайта


Самая замечательная вещь на сайте — это легкое и быстрое перенаправление пользователей с одной интернет-страницы на другую. Разместите гиперссылки с анкорами (ключевые фразы или важные слова) на другие интернет-страницы. Это поможет пользователям передвигаться по сайту в поисках более интересного, полезного, релевантного контента.

Например, на вашем кулинарном сайте появилось новое предложение. Рататуй — это блюдо с низким содержанием жира, состоит из сезонных ингредиентов, таких как баклажаны, тыква и помидоры. Поставьте гиперссылку «обезжиренное блюдо» на страницу с другими постами в блоге о здоровом питании.

Перелинковка страниц поможет SEO-оптимизации вашего сайта. Однако знайте, что нужны актуальные и полезные ссылки. Если проставить в новом тексте много ссылок, пользователи окажутся в замешательстве. Google рекомендует добавлять разумное количество гиперссылок на одной странице.

11. Предоставьте большее


На хороших сайтах посадочная (целевая) страница завершается сильным призывом к действию (кнопка CTA). Настройте кнопки под желаемые действия: связаться с нужным человеком, просмотреть интересное видео или прочитать сообщения в блоге. Данная стратегия направит посетителей в другие разделы, будет мотивировать читателей поделиться интересными материалами с друзьями, родственниками или коллегами.

Делайте краткими призывы к действию. Начинайте их с активных глаголов: «Скачать», «Поделиться», «Присоединиться», «Зарегистрироваться», «Узнать больше» или «Смотреть». Обязательно добавьте гиперссылки, чтобы пользователи смогли выполнить целевые действия.

Советы WaterMillSky помогут создать эффективный контент, который заинтересует даже самых занятых и требовательных интернет-пользователей. Как только завершите работу над контентом для продвижения, прочитайте чек-лист для создания читабельного текста.


 © WaterMillSky 2012–2024          Телеграм: @Watermillsky        Почта: captaincapable@mail.ru