В отличие от классических методов социального продвижения SMM-маркетинг характеризуется продолжительным сроком действия: ведь данный метод ориентирован на длительную перспективу. При помощи SMM-маркетинга формируется положительный образ компании и позитивное отношение целевой аудитории к продвигаемому бренду. В качестве инструмента оптимизации корпоративных сайтов SMM-маркетинг возник в 2006 году в крупнейших российских социальных сетях — «Одноклассники» и «ВКонтакте».
В условиях повсеместного доступа к сети Интернет SMM (интернет-маркетинг) располагает превосходным инструментарием для продвижения корпоративных бизнес-сайтов в социальных сетях. Последние данные насчитывают более сотни различных инструментов SMM-маркетинга, которые можно условно разделить на следующие категории:
- Формирование, поддержка и раскрутка сообществ для продвижения фирменного бренда.
- Продвижение корпоративного сайта в специализированных социальных сетях (новостных, медиа и тематических соцсетях, использование мобильных приложений и специальных площадок).
- Создание и развитие корпоративных информационных ресурсов (обычные и видеоблоги, гостевые посты, онлайн-телевидение, RSS-маркетинг, использование социальных закладок и многочисленных возможностей Твиттера (Twitter).
- Продвижение тематического медиа-контента (фотографии, аудио- и видеоматериалы, свободные электронные книги, социальные пресс-релизы, статьи для электронных каталогов и др.).
- Медийная и целевая (таргетированная) реклама в социальных сетях.
- Проведение интерактивных акций, опросов, игр, конкурсов для зарегистрированных пользователей корпоративных интернет-ресурсов.
- Индивидуальный брендинг — раскрутка личных профайлов руководителей и сотрудников компании.
- Активная коммуникация с представителями целевой аудитории в форме общения на тематических и специализированных форумах, скрытый маркетинг, публикация статей, пресс-релизов и новостных материалов на популярных коммуникационных ресурсах, формирование и поддержка «горячих линий» в раскрученных интернет-сообществах и др.
Самое важное, о чем необходимо помнить при использовании инструментов SMM-маркетинга — это, прежде всего, внимательное изучение целевой аудитории соцсетей, выделение из общей массы лидеров мнений и концентрация дальнейших усилий по работе с ними.