Информационные — рассказывают о товаре, раскрывают его свойства, предоставляют информацию о производителе. Дополняют изображения, технические характеристики и таблицы из каталога. Используются в универсальных каталогах широкого назначения. Целевая аудитория информационного текста — массовый сегмент B2B и B2C.
Технические — в углубленной форме с помощью профессиональных терминов отражают особенности оборудования, материалов, технологий. Применяются в отраслевых каталогах промышленной направленности. Целевая аудитория технического текста — специалисты, руководители, технические сотрудники промышленных предприятий, организаций, учреждений.
Рекламные — посредством рекламных инструментов показывают продукты с выгодной для производителя стороны, делают акцент на логических и эмоциональных преимуществах, помогают выбрать лучший вариант из возможных. Целевая аудитория каталога с рекламным текстом охватывает потребителей с осознанными и неосознанными потребностями в повседневных товарах.
Имиджевые — оригинальные тексты для каталога с брендированной начинкой. Способствуют укреплению и улучшению репутации продукта, компании, бренда. Имиджевые тексты позволяют преодолеть недоверие со стороны новых клиентов и заказчиков, устранить противоречия и сложившиеся мифы, обеспечить устойчивую лояльность целевой аудитории.