Технические — помогут понять принципы действия механизмов и устройств, познакомят с технологическими процессами, расскажут об особенностях использования оборудования и о технике безопасности на производстве; рассчитаны на широкой круг инженерно-технических работников.
Имиджевые — создают позитивное общественное мнение о компании, важных персонах, новых продуктах, ключевых услугах, социально значимых событиях; помогают сформировать эффективные коммуникации с целевой аудиторией в рамках маркетинговой стратегии; представлены в одном из форматов — интервью, обзор, аналитика, информация, репортаж.
Продающие — обладают собственной структурой и принципом действия: сначала неординарный заголовок вызывает интерес к ИТ-услугам, первые строки удерживают внимание, далее идёт полное погружение в тему: проблема – последствия – решение – выгоды или преимущества.
Обзорные — преподносят информацию в мире пользователя; в корне отличаются от инструкций по бытовой технике, мануалов к охранным системам и руководств по эксплуатации сложного измерительного инструмента; вместо «сухих» официальных данных открывается информационная кладезь полезных данных, что получены в результате собственного опыта взаимодействия с товаром или продуктом. Полезны для новичков и профессионалов.
Аналитические — раскрывают причины антропогенных событий и природных явлений, знакомят с научными фактами и трендами текущего года, преподносят авторские выводы на основе личного субъективного мнения. • Информационные — в структурированной и последовательной форме излагают материал технической и другой направленности; полностью раскрывают тему, отличаются значительным объёмом в несколько страниц; рассчитаны на широкую любознательную аудиторию.
Оптимизированные — созданы с учётом актуальных знаний в сфере поискового продвижения и требований ведущих поисковых систем; помогают улучшить поисковую видимость корпоративного сайта, чтобы получить новых клиентов благодаря конвертации целевого трафика в заказы и заявки.
О фирме — в виде сторителлинга или в форме бизнес-стиля рассказывают о фирме по выпуску полипропиленовых изделий; помогают выделиться среди конкурентов в собственной отрасли; дают чёткий ответ на вопрос «почему мы»; содержат истории успешного сотрудничества с ключевыми клиентами, раскрывают примеры из повседневной практики, приводят внятные результаты коммерческой деятельности.
Обучающие — помогают погрузиться в тему десктопных приложений, чтобы самостоятельно установить и настроить операционную систему, разобраться с особенностями запущенных процессов, поднять уровень собственной подготовки в качестве системного администратора.
Экспертные — содержат уникальную информацию из трастовых источников; подготовлены специалистами и руководителями компаний на основе собственных знаний и экспертизы; предназначены для узкой аудитории, что разбирается в теме и готова подискутировать с авторами.
Научно-популярные — рассказывают обычным пользователям без лишних «сложностей и заумностей» о современных производственных процессах, интересных явлениях в природе, достижениях в технике и электронике, а также о тех, кто двигает вперёд фундаментальную и прикладную науку, развивает технический прогресс и расширяет горизонты познания.
Для Википедии — носят сугубо энциклопедический характер, ссылаются на авторитетные источники, отличаются нейтральным изложением, где есть место фактам и недопустимо личное мнение автора; позволяют получить жирную ссылку на корпоративный сайт, чтобы поднять престиж компании и преподнести будущим клиентам достоверную информацию о бизнесе, его историю, достижения и другие данные о коммерческой деятельности.
Для онлайн-журнала — самый распространённый цифровой источник информации на актуальные темы, важные события, модные тенденции; адаптированы к онлайн-формату современных журналов; помогают сформировать стабильную аудиторию по интересам, потребностям и прочим критериям.
Для научного журнала — характеризуются строгой научной направленностью, сочетают стройную теорию и объективную методологию, содержат точные эмпирические данные, практические, теоретические или обзорные исследования, завершаются анализом результатов и выводами для теории и практики; отличаются значимостью, актуальностью и новизной.
Для портала — формируют информационный массив данных по теме с учётом потребностей и запросов посетителей портала, позволяют подобрать тематические материалы, быстро ознакомиться с контентом и получить разнообразную информацию для работы, учебы, отдыха, развлечений, коммуникаций.
Для интернет-магазина — способствуют оптимизации, продвижению и раскрутке коммерческого онлайн-бизнеса: привлекают посетителей из поисковой выдачи, помогают определиться с лучшей мебелью для дома, дают советы специалистов по выбору тканей и рекомендации для ухода за текстильными изделиями, знакомят с модными новинками в сфере дизайна и актуальными меховыми трендами, улучшают отношение покупателей и формируют уникальный имидж интернет-магазина.
Для блога — одновременно решают много задач: собирают трафик из поисковой выдачи или ссылок на других веб-ресурсах, рассказывают о необычных событиях и неординарных явлениях, знакомят с новыми технологиями и продуктами, помогают поднять познавательный уровень; предназначены для активной аудитории, что оставляет комментарии, делится собственным мнением, дискутирует по острым вопросам.
Для средств массовой информации (СМИ) — разговаривают с аудиторией на понятном языке — четко, по делу и кратко; обладают максимально информативностью, изобилуют фактами, содержат личное мнение автора с доводами и аргументами, соответствуют стилю издания и формату редакции.